РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ
учебно-методический материал на тему

Жалнина Ольга Николаевна

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_podgotovke_k_konkursnym_ispytaniyam_.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»


 Участники Конкурса Участниками Конкурса являются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, имеющие квалификационную категорию и стаж работы не менее пяти лет. Участие в Конкурсе является добровольным, согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно. Победители конкурса « Воспитатель года » в течение ……следующих лет участия в конкурсе не принимают. 

 Для участия в Конкурсе в Оргкомитет направляются следующие документы и материалы : представление по форме ( приложение 1); личное заявление кандидата ( приложение 2); информационная карта участника Конкурса ( приложение 3); конкурсные материалы первого ( заочного ) тура Конкурса ( приложение 4); Прием документов и материалов осуществляется в бумажном и электронном виде в срок с 9 ноября по 13 ноября 2015 г. по е - mail: scro-vandycheva@mail.ru г. Братск, ул. Подбельского, 33- а, МАУ « ЦРО », отдел инновационного развития Формат документов смотреть в Положении о Конкурсе 


Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если : 1. он представил неполный перечень документов ; 2. выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению ; 3. заявка поступила позже установленного срока ; 


Конкурс имеет необходимый набор испытаний, которые позволяют достаточно объективно оценить мастерство педагогов - участников и выявить лидеров. Конкурс проходит в три тура. Первый тур ( заочный ) включает три конкурсных задания : « Интернет - портфолио » « Педагогическая находка » Эссе « Я - педагог » Члены конкурсной комиссии с 17 ноября по 19 ноября 201… года проводят оценку заочного тура и накануне проведения очных конкурсных испытаний заполняют оценочные ведомости. Второй тур ( очный ). Второй тур включает в себя два задания : « Педагогический брифинг »; педагогическое мероприятие с детьми Третий тур : « Мастер - класс » Ток - шоу « Профессиональный разговор » В третьем туре принимают участие три участника Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров. Баллы, набранные по итогам первого и второго тура, не учитываются при определении Победителя Конкурса. 


Каждый этап Конкурса сопровождается для конкурсанта решением ряда задач, включая следующие : 1. систематизировать материалы о собственном педагогическом опыте ; 2. осуществить анализ и педагогическую рефлексию систематизированных материалов ; 3. объективно оценить свой профессиональный уровень ; 4. отобрать материалы, наиболее полно раскрывающие систему собственной педагогической деятельности ; 5. изложить материал доступно, кратко и вместе с тем полно, с учетом современных образовательных тенденций ; 6. подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта. 


Как показывает практика, побеждает тот конкурсант, который работает и передаёт свой опыт в соответствии с требованиями Конкурса, сохраняя при этом свою индивидуальность, действующий в логике своей педагогической парадигмы. 


 « Интернет - портфолио » Формат : Страница участника Конкурса на интернет - сайте дошкольной образовательной организации, включающая методические и ( или ) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Адрес Интернет - ресурса вносится в информационную карту участника ( приложение 3). Прописывается только один интернет - адрес. 

Что должно быть на сайте участника : общая информация : ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж, сведения о повышении квалификации, наградах ( грамотах, благодарственных письмах ), достижениях, увлечениях. Т. е. некое " досье успехов ", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в профессиональной и личной жизни конкурсанта ; методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога : обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно - методической литературы, используемых образовательных технологий ; отражение опыта использования ИКТ в обучении ; разработки и рекомендации для коллег и возможность их использования ими в различных образовательных ситуациях ; авторские разработки, отражающие опыт образовательной деятельности ; рекомендации для родителей ; статьи на профессиональную тему ; форумы и ( или ) другие формы обратной связи и их активность ; отзывы посетителей сайта. 


 « Педагогическая находка » Методическая разработка занятия с детьми по теме выбранной участником Конкурса. Формат : Конспект занятия с использованием иллюстративных материалов ( инфографики, фото и видео - материалов ) с детьми, любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А -4 ( без учета титульного листа ). 


 ИНФОГРАФИКА от лат. informatio осведомление, разъяснение, изложение ; это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна Инфографика визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики помимо изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок - схемы, таблицы, карты, списки. 


 Эссе « Я - педагог » Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации реализующей программы дошкольного образования и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире. Характерные черты эссе : Образный, афористичный стиль с установкой на разговорную интонацию и лексику ; Свободная композиция ( однако, не предполагающая отсутствия композиции вовсе ; создающие внутреннюю структуру присутствуют : вступление, основная часть и заключение ). 


« Педагогический брифинг » Формат : краткая пресс - конференция с членами жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса ; инновационность применяемых им методик и технологий ( за основу обсуждения берутся материалы заочного тура ). Регламент : брифинг до 10 минут, включающий в себя вступительное слово участника и вопросы членов жюри. 


« Педагогическое мероприятие с детьми » Формат : Педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, заявленных в заочном туре заключительного этапа Конкурса и первом конкурсном испытании очного тура. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Возраст детей определяется участником заключительного этапа Конкурса. Регламент : занятие с детьми – до 20 минут, самоанализ – до 5 минут, вопросы членов жюри – до 10 минут. 


 При подготовке педагогического мероприятия следует : 1) продумать : средства обучения, наполняемость развивающей предметно - пространственной образовательной среды ; методы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности ; 2) учесть : требования ФГОС и Сан ПиН ; классические дидактические принципы и новейшие достижений науки и практики. 3) обеспечить : интегративные связи ( взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания ); мотивацию и активизацию познавательной деятельности детей ; эмоциональную составляющую мероприятия ; связь содержания мероприятия с жизнью и личным опытом каждого ребенка. 


 Деятельность с детьми предполагает партнерскую позицию воспитателя, которая может быть выражена девизом : « Мы все включены в деятельность, не связанную обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это ». Основные характеристики партнерских отношений : 1. Организация рабочего пространства ( дети добровольно присоединяются к деятельности, необходимо продумать и создать проблемную ситуацию, ). 2. Свободное перемещение. 3. Общение детей. 4. Окончание занятия – открыто. 


 « Мастер - класс » Тема « Мастер - класса » участником определяется самостоятельно. Формат : публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Регламент : 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри. 


По содержанию мастер - класс демонстрирует, в широком смысле слова, авторство участников. Например, собственные образовательные программы, технологии, методики, или отдельные формы, методы, приемы - словом, педагогические " находки ". В отведенное по условиям Конкурса время каждый педагог - мастер проходит вместе со своими " учениками ", шаг за шагом, следующий путь : обоснование выбора актуальной ( проблемной ) темы мастер - класса ; поиск оригинальных и эффективных способов ее решения ; осмысление полученного результата ; аргументация возможности широкого применения предложенных образовательных средств, воспроизводимости представленного опыта. 


 Ток - шоу « Профессиональный разговор » Формат : ток - шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме. Тема ток - шоу и его ведущий определяется Оргкомитетом Конкурса и оглашается накануне проведения мероприятия. Регламент : 1 час 30 минут. Тема, которая предлагается к обсуждению, предполагает публичное обсуждение какого - либо вопроса, связанного с образованием. 


Советы, которые позволят добиться успеха : высказывайте своё мнение чётко, аргументировано, не упускайте случая блеснуть эрудицией, но не будьте излишне эмоциональны ; не « растекайтесь мыслью по древу », а строго придерживайтесь темы ; приветствуется чувство юмора. желательно, чтобы участник был кратким, ярким и убедительным, предлагал пути решения поставленной проблемы. Оценивается общая эрудиция конкурсанта, его знание современных образовательных тенденций, коммуникационная культура.


ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА СЧИТАЕТСЯ ЛАУРЕАТ КОНКУРСА, НАБРАВШИЙ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ В ОБЩЕМ РЕЙТИНГЕ ПО ИТОГАМ ТРЕТЬЕГО ТУРА. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ЗАДАНИЯМ, УВЕРЕННОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗОРКОСТИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И ПОНИМАНИЯ В ОБЩЕНИИ С КОЛЛЕГАМИ! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовиться к конкурсным испытаниям "Я - исследователь"

презентация подготовлена по "Методическим рекомендациям по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь"" авт...

Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия     Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...

Итоговый протокол конкурсных испытаний Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Бурятии 2019"

Итоговый протокол конкурсных испытаний Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Бурятии 2019"...

Конкурсное испытание заочного тура "Мой успешный проект"

Актуальность проекта состоит том, что дошкольное детство является главным в развитии человеческого облика, где закладываются и формируются основы нравственности и первоначальное представление об окруж...

Конкурсное испытание «Мой успешный проект» ИФК Авдеевой М.В. на областной конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» по специальной номинации «Физинструктор года»

Физкультурно – оздоровительный проект для старших дошкольников «Дети стопы разминают и здоровье укрепляют!»https://nsportal.ru/video/2020/02/moy-uspeshnyy-proekt-6...

Конкурсное испытание Методическая разработка "Финансовая грамотность дошкольников – необходимость современность жизни"

Современный ребенок довольно рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, посещает с родителями магазины, участвует в купле-продаже и других финансово-экономических ...