КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА"
методическая разработка (подготовительная группа)

Перепелкина  Елена Валентиновна

В данном разделе представлена методическая разработка для участия в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2021 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perepelkina_e.v._vg_metodicheskaya_razrabotka_.docx681.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок»

города Мичуринска Тамбовской области

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2021

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПЕРЕПЁЛКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ

Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Возраст воспитанников (6-7 лет)

 «ОТКРЫВАЕМ БИЗНЕС»

Мичуринск, 2021

Тема: «Открываем бизнес»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: 

Образовательные: 

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход.

Развивающие: 

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

 Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные: 

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материал и оборудование: листы бумаги, карандаши, пластилин, доски, иллюстрации, картинки, карточки, ватман, ноутбук.

Ход деятельности

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Леше,

А Леша дал руку Тане.....

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Вводная часть к теме занятия

Воспитатель: Сейчас хочу вам предложить посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать.

Физкультурная минутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Понятия «прибыль», «доход»)

Игра «Хочу и надо»

Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть свое дело, вспомните, о чем говорили Смешарики.

Проблемная ситуация “Как заработать деньги, выпекая свои пирожки”  (Обсуждение)

Воспитатель задает вопросы детям:

– Что означает “мое”, “твое”, “наше”?

– Что означает “цена”, “дорого”, “дешево”?

– Что означает “продавать”, “зарабатывать”, “покупать”?

– Сегодня мы будем заниматься проектом и будем  бизнесменами. Мы не сами будем печь пирожки, мы будем для этого процесса всё организовывать.

Совместная деятельность.

Составляем карту - план. (Дети отбирают нужные иллюстрации)

Этапы заполнения карты:

Первое – нам нужен начальный капитал, чтобы открыть своё дело: выпечку вкусных пирожков.

– А где взять деньги?

– Можно деньги взять в банке в кредит, а потом отдавать. И нам надо заработать столько, чтобы кредит отдать и получить прибыль.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. 
(Хлеб.)

Дети отгадывают загадку.

– Загадка нам подсказывает, что нам нужно для выпечки пирожков.

- Что еще нам необходимо для приготовления теста? (Яйца, сахар, ванилин, соль, муку , изюм , воду.)

- Кто будет печь пирожки? (Пекари.)

- Значит, мы должны пригласить пекарей и платить им зарплату.

- Где будут пекари печь пирожки?

– В печи, покупаем печь электрическую. А печи должны стоять в здании.

Вначале берем в аренду здание. Аренда – это не покупка, а временное пользование за плату.

- Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу пекарей.

– У вас какие предложения по проекту?

– Что вы предлагаете сделать, чтобы ваши пирожки покупали?

Дети делятся на группы

 Первая группа создает бизнес-план: работа на листах бумаги: рисуем(приклеиваем) начальный капитал, ресурсы – здание, оборудование, рабочие, продукты.

  • Мешок с деньгами – начальный капитал.
  • Здание – пекарню.
  • Покупаем оборудование
  • Нанимаем рабочих – пекарей.
  • Покупаем необходимые продукты.
  • Придумываем рецепт и название пирожков.
  • Делаем презентацию пирожков.
  • Договариваемся, где будем продавать. 

Вторая группа - лепит пирожки из пластилина (образцы товара) для рекламы и презентации.

Динамическая пауза

Дружно, весело шагаем …(марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

4. Рефлексия

– Продали пирожки, заплатили рабочим зарплату, выплатили кредит, а остальные деньги как потратим?

C:\Users\User\Desktop\бизнес - план180.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная методическая разработка

АннотацияДанная методическая разработка – это фрагмент непосредственно образовательной  деятельности, с реализацией таких областей ,как  коммуникация, познание, здоровье, чтение художественн...

Методическая разработка конкурсного педагогического мероприятия

Непосредственная  образовательная деятельность - сюжетное интегрированное  занятие на тему сказки К.И.Чуковского « Доктор Айболит» (формирование целостной картины мира, развитие устной...

Разработка конкурсно- игровой программы, посвященной 23 февраля.

Цель: формирование чувства уважения к Российской Армии. Задачи: воспитание взаимовыручки, командного духа; развитие двигательных навыков; создание праздничной атмосферы. ...

Рекомендации при разработке и проведении конкурсного занятия на конкурсе профессионального мастерства "педагог года"

С данной статье представлены отличительные особенности конкурсного занятия от традиционного. даны рекомендации по разработке конкурсного занятия, приведены примеры проблемных ситуаций....

Аннотация к конкурсной работе - разработка развлечения с детьми 2 младшей группы " Праздник Божьей коровки " Милая букашка - в крапинку рубашка ".

Аннотацияк конкурсной работе -разработке развлечения с детьми 2 младшей группы«Праздник Божьей коровки «Милая букашка-в крапинку рубашка». Автор составитель – Матюшенко Лидия Анатольевна, воспита...

Педагогическая находка.конкурсная методическая разработка в старшей группе по окружающему миру: "Путешествие по родному селу борбак-Арыг"

Педагогическая находка.Методическая разработка для конкурса воспитатель года 2019 интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе: "путешествие по родному лесу борбак-арыг!"...