Конкурсная разработка Гробовой Ольги Ивановны Воспитателя 1 младшей группы -"Все на земле от рук материнских"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Горбань Наталья Васильевна

Конкурсная разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no_27.pptx2.65 МБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 27 Материалы конкурса «Моя мама лучше всех» Воспитатель: Гробовая Ольга И вановна 1 мл. «Б» группа

Слайд 2

Содержание Творческая работа любимой мамочке. Конспект «Всё на земле от рук материнских». Мамины помощники.

Слайд 3

1. Творческая работа любимой мамочке. Курочкина Соня 1 мл. «Б» МБДОУ № 27 Иванова Лиза 1 мл. «Б» МБДОУ № 27 Курочкина Соня 1 мл. «Б» МБДОУ № 27 Гробовая О.И. МБДОУ № 27 Гробовая О.И. МБДОУ № 27

Слайд 4

2. Конспект « Всё на земле от рук материнских ».

Слайд 5

3. Мамины помощники .



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 станицы Темиргоевской

муниципальное образование Курганинский район

Конспект занятия

                                                              Разработка воспитателя            

                                                                       Гробовой Ольги Ивановны

        

2013 год

 

«Все на Земле от  рук материнских»

Цель: развитие социальных взаимоотношений.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Задачи по образовательным областям:

Социализация: 

1. способствовать углублению у детей чувства привязанности и    любви к маме;

2. учить понимать эмоциональное состояние на примере мамы.

Коммуникация: 

учить детей выражать внимание и сочувствие к маме;

формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Художественное творчество: 

вызывать радость от восприятия своей работы.

Здоровье: 

снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

Иллюстрации и пособие к игре «Наша мама» (картинки с изображением грустной и веселой женщины, карточки с детьми - читающими, дерущимися, помогающими маме, грязными и пр.).

Цветная бумага, клей, фотографии детей.

Аудиозаписи с песнями о маме и звуками природы.

Дидактический материал к речевой разминке (картинки).

Презентация «Грустные и веселые мамочки».

Полянка (вязаный пушистый коврик зеленого цвета) и теремки (картонные открытки в виде домика) с фотографиями мам по количеству детей.

Мультимедиапроектор, ноутбук.

Ход занятия:

Приветствие детей, дети усаживаются вокруг полянки.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о ваших мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого она – самая красивая, добрая, ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя! (В. Руссу)

- А вы любите своих мамочек? (ответы детей).

Подвижная игра «Идем к маме»

Дети разбиваются на пары, выполняют движения согласно стихотворению:

Чтобы к мамочке прийти,                (дети шагают на месте) 

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пройдем                 (идут по направлению к «мамам»)

Через мостик перейдем,

Проползем мы под забором,                (приседают, идут

                                                                   гусиным шагом) 

И зайдем в широкий двор.                 (останавливаются, разводят руки

                                                                    в стороны)

Там и мамочку найдем!                        (улыбаются, обнимают «мам»).

Игра проводится 2 раза.

- И мамочки наши тоже рады своим деткам! А теперь рассаживаемся по своим местам. Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот, например, когда мама улыбается, смеется, напевает песенки, какое у нее настроение (ответы детей: радостное, веселое, хорошее). А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас? (ответы детей: грустное, скучное, печальное, не хорошее).

Дидактическая игра «Наша мама»

- Посмотрите, у меня есть два маминых портрета (картинки с рисунками представлены на экране мультимедиапроектора). (один – веселый, другой – грустный). Покажите, на каком портрете мама грустит, а на каком – радуется? (дети находят соответствующие портреты). А теперь я вам буду читать стихотворение, а вы подумайте, какое настроение у мамы и подберите подходящую картинку:

                Тише, тише, тишина,

                Наша мамочка больна.

- Какое настроение у этой мамы? Правильно, мама грустит, ей плохо.

- Ребята, а что мамочку может огорчить? (ответы детей: когда мама болеет, когда ей грустно, когда я не слушаюсь, когда все плохо и пр.). Найдите картинки, где дети огорчают свою маму. (дети подбирают картинки, складывают в кармашек  к грустной маме).

- А теперь послушайте другое стихотворение:

                Улыбнется мама

                Ясно и тепло –

                Вот уж вам и солнышко

                В комнату взошло! (О. Дриз)

- Какое настроение у этой мамы?

- А что может обрадовать маму?  (ответы детей: когда все хорошо, когда я слушаюсь, когда папа пришел и пр.). Подберите картинки, где дети радуют своих мам (дети подбирают картинки, складывают в кармашки к веселой маме).

- Давайте будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила и побольше улыбалась. Знаете, чем еще можно порадовать наших мамочек? Конечно же подарком! Давайте сделаем для мамы подарки. (дети проходят за столы).

Выполнение  аппликации  «Цветочек для мамы».

Воспитатель :   Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю.

Мой цветочек не простой –

Самый ей он дорогой.

- Посмотрите, в наших теремках живут только мамочки. Давайте наклеим на пустую страничку цветочки. (дети клеят цветочки в теремки, в серединку – свою фотографию).

Дети выполняют работу, демонстрируют друг другу свои цветочки.

Самостоятельная деятельность детей: те, кто быстро закончили, самостоятельно идут к сенсорному оборудованию («Моем ручки», «Сенсорный душ», «Сухой бассейн»).

Когда все дети закончат аппликацию, воспитатель говорит: «Какие красивые цветочки получились! Когда мама придет за вами в детский сад, подарите ей свои работы».

Игра «Не разбуди маму»

Маме надо отдыхать.                (стоя на месте, погрозить пальчиком)

Маме хочется поспать.                (две ладони вместе положить

                                                           под щеку)

Я на цыпочках хожу.                (пройти на цыпочках)

Маму я не разбужу.                (приложить палец к губам и сказать

                                                             «Тс-с-с...»)

Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.

Прочитать детям стихотворение

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама». (Я. Аким)

Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности Генераловой Ольги Ивановны, воспитателя II квалификационной категории

Общие сведения о педагогеГенералова Ольга Ивановна, 10.04.1973гОбразование: - Новокузнецкий педагогический колледж №2. 2002г. Присвоена квалификация :«Воспитатель детей дошкольного возраста» по ...

Аннотация к конкурсной работе - разработка развлечения с детьми 2 младшей группы " Праздник Божьей коровки " Милая букашка - в крапинку рубашка ".

Аннотацияк конкурсной работе -разработке развлечения с детьми 2 младшей группы«Праздник Божьей коровки «Милая букашка-в крапинку рубашка». Автор составитель – Матюшенко Лидия Анатольевна, воспита...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Исмагиловой Татьяны Ивановны воспитателя коррекционной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 40 «Кр

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период Исмагиловой Татьяны Ивановнывоспитателя коррекционной группымуниципального бюджетного дошкольного образовательног...

Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"

Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов  с помощью составления пар....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...