Проект "Играем с пользой"
проект по математике

Белоус Юлия Владимировна

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legokonstruirovanie.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Белоус Ю.В., Спирчина С.Н. МБДОУ № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны Познавательно – исследовательский проект «Играем с пользой»

Слайд 2

Игра помогает детям понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, интеллект, эмоции, чувства, способствуют общению и физическому развитию. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и Лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Каждый ребенок - изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

Слайд 3

Цель проекта: Создание такой образовательной среды, в которой дети научатся исследовать предметный мир, смогут развить свои познавательные и творческие способности через свою собственную творческую предметную деятельность Задачи проекта: Образовательные: Активизировать речь детей в процессе игровой деятельности, используя конструктор Лего. Развивающие : Развивать познавательную активность детей, пространственное мышление, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать социально-успешного ребенка: умение общаться и действовать в паре, коллективе, распределять обязанности в игре с конструктором.

Слайд 4

Игра «Чудесный мешочек» (цвета) Цель: Закрепление знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий); развитие мелкой моторики рук, активизация речи. Ход игры: Дети по очереди вынимают детали из мешочка, рассказывают какого цвета детали, при затруднении, спрашивают у остальных детей.

Слайд 6

Игра «Чудесный мешочек» (формы) Цель: Закрепление знания формы (кирпичик, квадратик); развитие тактильной сенсорики , стимулирование речевой активности Ход игры: Дети по очереди вынимают детали Лего из мешочка, рассказывают какого детали цвета, формы, размера.

Слайд 8

Игра «Найди свой цвет» Цель: Закрепление знания основных цветов. Развитие внимания, интереса к конструктивной деятельности. Формирование умения выполнять простую инструкцию. Стимулирование процесса общения Ход игры: Дети из мешочка достаю кирпичик Лего какого-либо цвета, воспитатель предлагает выбрать с подноса кирпичики такого же цвета и построить башню

Слайд 10

Игра «Найди свою фигуру» Цель: Формирование представлений о форме и размере деталей Лего, стимулирование речевой активности Ход игры: Перед одним из детей выстраивается «поезд» из деревянных кубиков, пред другим – из кирпичиков. Задача детей собрать аналогичный поезд из деталей Лего, соотнося их форму и размер

Слайд 12

Игра «Домки для зверей (машин)» Цель: Развитие конструкторских навыков, творчества, умения выполнять последовательность действий; активизация речи Ход игры: Дети рассматривают фигурки животных (машин), заготовленных воспитателем заранее. Далее предлагается из конструктора Лего построить для них домики (гаражи).

Слайд 13

Свободное конструирование. Конструируя, дети любят комментировать свои действия. Поэтому играя со строительным материалом, они вступают в деловое и речевое общение со сверстниками и взрослыми. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Слайд 14

Семейные игры. Лего – удобный материал для семейных игр. У ребенка проявляется желание участвовать вместе с членами семьи в тематическом конструировании, дает им возможность получить навыки взаимодействия с другими людьми на основе сотрудничества и равноправных отношений. В процессе игры с конструктором ребенок развивает не только навыки речи, но еще такие важные свойства, как мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Прогулки с интересом и пользой!

«Прогулки с интересом и пользой!»    Каждый педагог дошкольного образовательного учреждения знает, какие уникальные возможности в развитии дошкольников имеет прогулка. Ведь она способс...

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Загадки и их польза для детей

Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы.Также загадки способствуют развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.Кстат...

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

Буклеты "Польза рисования" и "Подготовка ребёнка к школе"

В буклетах мною подобраны советы и консультации для родителей. Буклеты можно раздать после родительского собрания по соответствующей теме....

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...