Статья выступления (в рамках семинара) на тему: "Современные технологии по развитию ФЭМП у детей младшего школьного возраста"
статья по математике (младшая группа)

Степанова Людмила Андреевна

Технология Триз 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.pptx2.87 МБ
Файл triz.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология ТРИЗ в детском саду Подготовили: воспитатель Степанова Л.А. в оспитатель Аверяскина Л.А.

Слайд 2

Теория - Решения - Изобретательских - Задач Т Р И З

Слайд 3

Цель ТРИЗ Не просто развивать фантазию детей, а мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Слайд 4

Что дает творчество ребенку? Возможность проявить себя Стремление получать новую информацию об окружающем Развиваем потребность в познавательной деятельности Дает возможность созидать, творить Способствует развитию аналитических способностей Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения

Слайд 5

Основные этапы методики ТРИЗ «Поиск сути» Перед детьми становится проблема(вопрос), который надо решить и все ищут разные варианты решения, то, что является истиной. «Тайна двойного» выявление противоречий «Хорошо-плохо». Например: солнце-это хорошо и плохо. Хорошо-греет, плохо-может сжечь.

Слайд 6

Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок) Например: зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя, но он нужен и маленький, чтобы носить его в сумке. Решение этого противоречия - складной зонтик.

Слайд 7

Игры и упражнения «Поиск аналогов» – необходимо назвать объект и как можно больше его аналогов, сходных по различным существенным признакам. Например: мяч-яблоко(форма), заяц(скачет)… «Поиск противоположного объекта» - необходимо назвать объект и как можно больше других объектов, ему противоположных Например: черепаха - ракета (медленный, быстрый) вода-огонь (холодный-теплый), лимон –сахар(кислый, сладкий).

Слайд 8

«Поиск общих признаков» – берется два объекта, далеко стоящих друг от друга на смысловой оси, необходимо найти для них, как можно больше общих признаков. «Что умеет делать?» – Воспитатель называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект или , что делается с его помощью.

Слайд 9

«4-й лишний» Д идактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделять черты схожести и различия предметов, обогащает знания об окружающем мире «Что бывает» Что бывает ( зелёным, желтым, красным, солёным, мокрым, круглым, …) «Чем может быть?» Воспитатель называет предмет, а ребенок продолжает называть его свойства



Предварительный просмотр:

Слайд 1. Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является –
Развитие творческих способностей ребёнка.
Использование ТРИЗ – это один из лучших способов развить творческую личность!

Слайд 2. Вот как переводится данная аббревиатура (обратите внимание на слайд)

Слайд 3. Цель ТРИЗ Не просто развивать фантазию детей, а мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Слайд 4. Что дает творчество ребенку (обратите внимание на слайд).

Слайд 5, 6. На слайде представлены основные этапы методики ТРИЗ

Слайд 7. Далее мы подобрали игры с использованием технологии ТРИЗ

Это- «Поиск аналогов» – необходимо назвать объект и как можно больше его аналогов, сходных по различным существенным признакам.

Например: мяч-яблоко(форма), заяц(скачет)…

«Поиск противоположного объекта» - необходимо назвать объект и как можно больше других объектов, ему противоположных

Например: черепаха - ракета (медленный, быстрый) вода-огонь (холодный-теплый), лимон –сахар(кислый, сладкий).

Слайд 8. «Поиск общих признаков» – берется два объекта, далеко стоящих друг от друга  на смысловой оси, необходимо найти для них, как можно больше общих признаков.

«Что умеет делать?» – Воспитатель называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект или , что делается с его помощью.

Слайд 9. «4-й лишний»

Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделять черты схожести и различия предметов, обогащает знания об окружающем мире

«Что бывает»

Что бывает ( зелёным, желтым, красным, солёным, мокрым, круглым, …)

«Чем может быть?»

Воспитатель называет предмет, а ребенок продолжает называть его свойства

Слайд 10. «Польза-вред» Воспитатель называет предмет, а дети, в зависимости от свойства предмета, объясняют его пользу и вред

«Кто у кого» Воспитатель бросает мяч всем детям по очереди, называя животное, а ребенок, возвращая мяч, называет его детеныша

Слайд 11. В заключение хотелось бы сказать, что Тризовская технология разрешает детям говорить все. И в такой ситуации дети свободно мыслят, высказывают открыто свое мнение, выдумкам нет предела, и есть место изобретательству.

 ТРИЗ для дошкольников – это не только способ решать воображаемые проблемы, но еще и путь к развитию фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи.

Развитие мелкой моторики детей младшегошкольного возраста как средство развития речи.         Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно уст...

Инновационный педагогический опыт по теме: «Развитие исполнительских умений детей младшего школьного возраста в процессе обучения выразительному чтению наизусть».

laquo;Развитие исполнительских умений детей младшего школьного возраста в процессе обучения выразительному чтению наизусть». Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение ...

Проект "Дидактическая игра, как средство развития сенсорных способностей детей младшего школьного возраста"

В данном проекте представлена система работы помогающая развивать познавательную сферу ребят младшего возраста, так как в младшем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее,...

Презентация "Развитие эмпатии у детей младшего школьного возраста через использование квест-технологии"

Эмпатия - это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Мы, педагоги, просто обязаны развить у детей эмпатию, достигая этого не путем навязывания своих мыслей...

Отчет по самообразованию на тему: «Современные педагогические технологии, способствующие развитию сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста»

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей младшего дошкольного возраста. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенс...

Школа молодого педагога Семинар на тему «Современные образовательные технологии в социально-коммуникативном развит детей дошкольного возраста»

Школа молодого педагога Семинар на тему «Современные образовательные технологии в социально-коммуникативном развит детей дошкольного возраста»...