Занятие по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лукашевич Светлана Анатольевна

Занятие по ФЭМП средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Познавательное развитие. ФЭМП. № 2

ФЭМП И.А. Помораева стр. 13

Воспитатель: Лукашевич С.А.

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения; закреплять различать и называть части суток.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры (кубы и треугольные призмы) и их свойства; ориентировка во времени; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающая: развитие пространственного воображения, смекалки; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия; развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.
Воспитательная: формирование мотивации к учебной деятельности; воспитывать желание совершать добрые дела; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

Материалы к занятию: Мишка по имени Почемучка, конверт с загадками, геометрические фигуры (красные и синие кубы, по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, по дороге на работу я встретила Мишку, зовут его Почемучка и пригласила его к нам в группу. Мишка-Почемучка задает много вопросов, потому что ему все интересно. Какое сейчас время года? А что будет после осени? И какое сейчас время суток? И что в это время делают дети в детском саду? Любят ли ребятки загадки? С собой у Мишки -Почемучки был конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки, давайте их отгадаем.»

Воспитатель зачитывает загадки.

Воспитатель: «Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла.» (Весна)

Ответы детей. (Весна)

Воспитатель: «Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят.» (Осень)

Ответы детей. (Осень)

Воспитатель: «Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться.» (Лето)

Ответы детей. (Лето)

Воспитатель: «Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня.» (Зима)

Ответы детей. (Зима)

Воспитатель: «Верно, все отгадали, молодцы! Мишка – Почемучка спрашивает у нас, а когда мы едим суп?»

Ответы детей. (В обед).

Воспитатель: «Правильно. И еще когда вы ложитесь спать?»

Ответы детей. (После того, как пообедаем и ночью)

Воспитатель: «А когда вы делаете зарядку?»

Ответы детей. (Утром)

Воспитатель: «Все правильно. Утром мы встаем, делаем зарядку, идем в детский садик. Днем – обедаем и ложимся отдыхать. Вечером – возвращаемся домой. Ночью – мы все спим.»

Воспитатель: «Дети Медвежонок принес с собой тарелочки, на которых лежат геометрическая фигура – куб - разного цвета красного и синего. Как узнать поровну ли красных и синих кубов? Давайте на каждый красный куб поставим синий куб.»

Воспитатель показывает, как нужно ставить фигуры друг на друга. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: «Как вы думаете, красных и синих кубов одинаковое количество?»

Ответы детей. (Да, одинаковое количество)

Воспитатель: «Что наш Мишка-Почемучка загрустил? Он очень хочет домой! Вы ребятки добрые и отзывчивые, давайте поможем Мишке-Почемучке построить дом.»

Воспитатель объясняет и вместе с детьми строит дом для Мишки-Почемучки.

Воспитатель: «Ребята расставьте все кубы в ряд, рядом друг с другом. Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?»

Ответы детей. (Крышу)

Воспитатель: «Правильно. Возьмите геометрическую фигуру, которая похожа на крышу дома (треугольная призма) и поставьте ее на кубы, так у нас вами получились домик для Мишки.»

Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

Воспитатель: «Мишка ребята построили домик. Теперь ты можешь отправляться домой. До встречи!»

Воспитатель: «Как хорошо, что к нам пришел сегодня такой замечательный Мишка- Почемучка. Вам понравился Мишка, а что больше всего понравилось?»

Ответы детей. (Помогать Мишке, разгадывать загадки, строить домик).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Занятия по ФЭМП - средняя группа

Всё, что было заложено две тысячи лет назад по математике, все математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, актуальны во все времена....

Занятие по ФЭМП средняя группа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»...

Занятие по ФЭМП( средняя группа)

занятие по ФЭМП в средней группе с использованием презентации...

конспект занятия по фэмп средняя группа

Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...