Занятие по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Заричанова Оксана Александровна

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Конспект ООД «От рождения до школы»,

образовательная область «Познавательное развитие» раздел

«Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе.

         Заричанова О. А., воспитатель

                                                                                МАДОУ «Детский сад   комбинированного

                                                                                                               вида  № 32 «Журавушка»

2015

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Конспект ООД «От рождения до школы»,

образовательная область «Познавательное развитие» раздел

«Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе.

 

  Заричанова О. А., воспитатель

                                                                                МАДОУ «Детский сад   комбинированного

                                                                                                               вида  № 32 «Журавушка»

Программное содержание

Учебные:

     1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять названия цветов. Учить сравнивать количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту). Вводить в речь детей выражения: «здесь много яблок одни красного цвета, другие – зелёного; красных яблок больше, чем зелёных, а зелёных меньше, чем красных», закрепить счет в пределах 5. Закрепить название частей суток, правила пешехода. Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет. 

Развивающие:

  1. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать  желание  помогать  попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.

Материал и оборудование:

- мультимедийный экран, компьютер;

- грибы с заданиями;

- набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие голубые и оранжевые лепестки);

- корзинка с 9 яблоками: 5 красных, 4 зелёных;

- по  3  круга (зеленого, желтого, красного цвета).

- набор геометрических фигур «Подбери по цвету и форме»

- картинки с изображение частей суток (ночь и день).

Ход ООД: (1 слайд)

Воспитатель: Ребята,  нам сегодня на  электронную почту  пришло письмо.

От кого оно, давайте посмотрим. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду, старуха Шапокляк нас заманила в ловушку. Помогите нам. Геометрические фигуры.» (2 слайд)
Воспитатель: Что же делать? Надо выручать друзей. Поможем геометрическим фигурам?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Чтобы им помочь, нужно выполнить задания, которые приготовила для нас старуха Шапокляк.

Воспитатель: Как вы думаете, справимся мы с заданиями?

Дети: Да, справимся.

Воспитатель: А где же их искать?

Дети: Ответы детей.
Воспитатель:  Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в сказочную страну знаний, в которой живут геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

 Дети:  (На машине, автобусе, самолете…)

Воспитатель:  А хотите полететь  на ковре – самолёте?

Дети: Да, хотим.
(Дети подходят к ковру и становятся вокруг него).
Воспитатель:  На какую геометрическую фигуру похож ковёр – самолёт? (3 слайд)

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Чем украшен ковёр – самолёт?

Дети: Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Сколько квадратов?

(Ответы детей). 
Воспитатель: Сколько кругов?

(Ответы детей). 
Воспитатель: Сколько треугольников?
(Ответы детей). 
Воспитатель – Вот мы и рассмотрели наш ковёр – самолёт и можем отправляться в путешествие. Но сначала скажем волшебные слова:
Очутиться в стране знаний

Мы хотим, хотим, хотим
На ковре – на самолёте
Полетим, полетим.
(Дети садятся на ковёр – самолёт закрывают глаза и произносят слова. Звучит волшебная музыка. (4 слайд)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну знаний. (5 слайд) А вот и первое задание от  Шапокляк. (6 слайд)
Воспитатель: Где можно переходить улицу?

Дети: Улицу можно переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?

Дети: Этих людей называют пешеходами.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Воспитатель: Какие цвета на нем загораются?

Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Шапокляк испортила все светофоры, я предлагаю их отремонтировать.

Задание «Собери светофор»
(дети исправляют светофор)  
(7 слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк.  А вот и второе задание. (8 слайд) « Отправляйтесь на цветочную полянку»
             Не понимаю, очень странно –

             А где цветочная поляна?

             Куда идти, не знаю я.

             Вы мне поможете друзья?

Дети: Да, поможем!

Задание «Собери цветы»

Воспитатель:  Ребята. Как вы думаете, почему исчезли цветы? (9 слайд)

Дети: Цветы исчезли, потому что на улице холодно!

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, какое сейчас время года? (воспитатель выслушивает нескольких детей)

Дети отвечают: Осень!

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, мы сможем помочь геометрическим фигурам вернуться в лето?

Дети: Да, мы сможем помочь геометрическим фигурам вернуться в лето!

Воспитатель: А как мы может помочь геометрическим фигурам вернуться в лето, ведь сейчас осень?

Дети: Чтобы вернуться в лето нам надо посадить цветы!

Воспитатель: Ребята, давайте посадим цветы. Расти на нашей поляне, будут большие цветы и маленькие. Как Вы думаете, какие серединки у больших цветов?

Дети: У больших цветов – большие серединки!

Воспитатель: А как Вы думаете, а у маленьких цветов, какие серединки?  

Дети: А у маленьких цветов, маленькие  серединки!

Воспитатель: Дети возьмите себе по серединке. Покажите, у кого  большие серединки.

Дети показывают;

Воспитатель: Покажите маленькие серединки.

Дети показывают;

Воспитатель: Ребята посмотрите на лепестки, как вы думаете, какие по цвету будут цветы на нашей полянке?

Дети: На нашей полянке будут оранжевые и  голубые цветы;

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, какие лепестки подойдут к большим серединкам?

Дети: К большим серединкам подойдут большие лепестки;

Воспитатель: Дети, а, как вы думаете, какие лепестки подойдут к маленьким серединкам?

Дети:  К маленьким серединкам подойдут маленькие лепестки;

Воспитатель:  А теперь выложите цветочную полянку;

Дети выкладывают;

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась. (10 слайд) Мы помогли геометрическим фигурам вернуться в лето.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили второе задание Шапокляк.  

Шапокляк: Ой, какая красота! (11 слайд) Теперь можно и бабочек половить;

Воспитатель:  Ребята, а, как вы считаете, а бабочек можно ловить?

Дети: Нет, бабочек нельзя ловить!

Воспитатель: А почему нельзя ловить бабочек?

Дети: Бабочек нельзя ловить, потому что у бабочки сотрётся пыльца с крылышек, и она тогда не сможет летать;

Воспитатель: А вот третье  задание Шапокляк.  (12 слайд)  Игра «Найди 5 отличий»;

Игра  «Найди  5  отличий»  

Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. (13 слайд) Ребята, а бабочки одинаковые?

Дети: Нет, бабочки разные!

Воспитатель:  Ребята, давайте найдём отличия у бабочек. А какие отличия вы видите у бабочек?

Дети:  Бабочки отличаются, тем, что у одной бабочки есть усики, а у другой их нет;

Воспитатель: А какие вы ещё видите отличия у бабочек?

Дети: У одной бабочки внизу крылышки красные, а у другой бабочки они оранжевые.

Воспитатель: Ребята, а, какое отличие вы ещё видите?

Дети: У одной бабочки на крылышках оранжевые кружочки, а у другой бабочки белые кружочки;

Воспитатель: Какое отличие вы ещё видите у бабочек?

Дети: У одной бабочки есть красные треугольники на крылышках, а у другой бабочки их нет;

Воспитатель: Ребята, а, какое отличие вы ещё нашли между бабочками?

Дети: Бабочки отличаются, тем, что фигуры зелёного цвета разные, на одной бабочке два зелёных кружка, а на другой бабочке два зелёных квадрата; 

Воспитатель:   Ребята, проведём – ка физминутку.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили третье задание  Шапокляк.
Воспитатель: Четвертое задание  (14 слайд)  «Отгадайте загадку, и найди отгадку»
Воспитатель: Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны
Дети наши тоже.
Когда все спят?

Дети: Ночью. (15 слайд)
Воспитатель: Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
 (16 слайд)  

Дети: Днем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили четвертое задание  Шапокляк. 

(17 слайд)  

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Дети:  Она вредная, потому что у неё нет друзей.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок? (18 слайд)  

Дети: Много.

Воспитатель:  Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки?

Дети: красного и зелёного;

Воспитатель: Давайте соберём гостинец для  Шапокляк.

Игра  «Собери  яблочки»

Дети собирают яблоки в корзинку.

Воспитатель: Как много яблок мы собрали. (19 слайд)  А как можно узнать, каких яблок больше  - красных или зелёных?

Дети: Надо посчитать яблоки;

Воспитатель: А можно сделать по-другому. Я выложу все красные яблоки на стол. А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное. Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим. Ребята вы можете сказать, каких яблок больше?

Ребёнок: Красных яблок больше, чем зелёных;

Воспитатель: Мы не считали яблоки, но узнали, каких больше.

Воспитатель: А что это такое? (20 слайд)  Шапокляк вернула нам геометрические фигуры. Давайте поможем им найти свой домик. (Нужно  расселить  фигуры по форме и цвету).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами помогли геометрическим фигурам вернуться в сказочную страну знаний.

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочную страну знаний закончилось, пора возвращаться в детский сад. Присядем на ковёр – самолёт и скажем волшебные слова.

 (21 слайд)  
На ковре – на самолёте
Полетим, полетим.
Очутиться в детском саде

Мы хотим, хотим, хотим.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. (22 слайд)  

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали, кому помогали?

Дети: помогали геометрическим фигурам вернуться в сказочную страну знаний.

Воспитатель: Ребята, трудные были задания?

Деи: Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Нам понравилось ремонтировать светофор, сажать цветы, отгадывать загадки, собирать яблоки?

Воспитатель: Мы с вами помогли геометрическим фигура вернуться домой. И в знак благодарности они нам прислали угощение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Занятия по ФЭМП - средняя группа

Всё, что было заложено две тысячи лет назад по математике, все математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, актуальны во все времена....

Занятие по ФЭМП( средняя группа)

занятие по ФЭМП в средней группе с использованием презентации...

конспект занятия по фэмп средняя группа

Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...