Занятие по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Заричанова Оксана Александровна

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Конспект ООД «От рождения до школы»,

образовательная область «Познавательное развитие» раздел

«Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе.

         Заричанова О. А., воспитатель

                                                                                МАДОУ «Детский сад   комбинированного

                                                                                                               вида  № 32 «Журавушка»

2015

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Конспект ООД «От рождения до школы»,

образовательная область «Познавательное развитие» раздел

«Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе.

 

  Заричанова О. А., воспитатель

                                                                                МАДОУ «Детский сад   комбинированного

                                                                                                               вида  № 32 «Журавушка»

Программное содержание

Учебные:

     1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять названия цветов. Учить сравнивать количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту). Вводить в речь детей выражения: «здесь много яблок одни красного цвета, другие – зелёного; красных яблок больше, чем зелёных, а зелёных меньше, чем красных», закрепить счет в пределах 5. Закрепить название частей суток, правила пешехода. Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет. 

Развивающие:

  1. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать  желание  помогать  попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.

Материал и оборудование:

- мультимедийный экран, компьютер;

- грибы с заданиями;

- набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие голубые и оранжевые лепестки);

- корзинка с 9 яблоками: 5 красных, 4 зелёных;

- по  3  круга (зеленого, желтого, красного цвета).

- набор геометрических фигур «Подбери по цвету и форме»

- картинки с изображение частей суток (ночь и день).

Ход ООД: (1 слайд)

Воспитатель: Ребята,  нам сегодня на  электронную почту  пришло письмо.

От кого оно, давайте посмотрим. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду, старуха Шапокляк нас заманила в ловушку. Помогите нам. Геометрические фигуры.» (2 слайд)
Воспитатель: Что же делать? Надо выручать друзей. Поможем геометрическим фигурам?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Чтобы им помочь, нужно выполнить задания, которые приготовила для нас старуха Шапокляк.

Воспитатель: Как вы думаете, справимся мы с заданиями?

Дети: Да, справимся.

Воспитатель: А где же их искать?

Дети: Ответы детей.
Воспитатель:  Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в сказочную страну знаний, в которой живут геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

 Дети:  (На машине, автобусе, самолете…)

Воспитатель:  А хотите полететь  на ковре – самолёте?

Дети: Да, хотим.
(Дети подходят к ковру и становятся вокруг него).
Воспитатель:  На какую геометрическую фигуру похож ковёр – самолёт? (3 слайд)

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Чем украшен ковёр – самолёт?

Дети: Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Сколько квадратов?

(Ответы детей). 
Воспитатель: Сколько кругов?

(Ответы детей). 
Воспитатель: Сколько треугольников?
(Ответы детей). 
Воспитатель – Вот мы и рассмотрели наш ковёр – самолёт и можем отправляться в путешествие. Но сначала скажем волшебные слова:
Очутиться в стране знаний

Мы хотим, хотим, хотим
На ковре – на самолёте
Полетим, полетим.
(Дети садятся на ковёр – самолёт закрывают глаза и произносят слова. Звучит волшебная музыка. (4 слайд)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну знаний. (5 слайд) А вот и первое задание от  Шапокляк. (6 слайд)
Воспитатель: Где можно переходить улицу?

Дети: Улицу можно переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?

Дети: Этих людей называют пешеходами.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Воспитатель: Какие цвета на нем загораются?

Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Шапокляк испортила все светофоры, я предлагаю их отремонтировать.

Задание «Собери светофор»
(дети исправляют светофор)  
(7 слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк.  А вот и второе задание. (8 слайд) « Отправляйтесь на цветочную полянку»
             Не понимаю, очень странно –

             А где цветочная поляна?

             Куда идти, не знаю я.

             Вы мне поможете друзья?

Дети: Да, поможем!

Задание «Собери цветы»

Воспитатель:  Ребята. Как вы думаете, почему исчезли цветы? (9 слайд)

Дети: Цветы исчезли, потому что на улице холодно!

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, какое сейчас время года? (воспитатель выслушивает нескольких детей)

Дети отвечают: Осень!

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, мы сможем помочь геометрическим фигурам вернуться в лето?

Дети: Да, мы сможем помочь геометрическим фигурам вернуться в лето!

Воспитатель: А как мы может помочь геометрическим фигурам вернуться в лето, ведь сейчас осень?

Дети: Чтобы вернуться в лето нам надо посадить цветы!

Воспитатель: Ребята, давайте посадим цветы. Расти на нашей поляне, будут большие цветы и маленькие. Как Вы думаете, какие серединки у больших цветов?

Дети: У больших цветов – большие серединки!

Воспитатель: А как Вы думаете, а у маленьких цветов, какие серединки?  

Дети: А у маленьких цветов, маленькие  серединки!

Воспитатель: Дети возьмите себе по серединке. Покажите, у кого  большие серединки.

Дети показывают;

Воспитатель: Покажите маленькие серединки.

Дети показывают;

Воспитатель: Ребята посмотрите на лепестки, как вы думаете, какие по цвету будут цветы на нашей полянке?

Дети: На нашей полянке будут оранжевые и  голубые цветы;

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, какие лепестки подойдут к большим серединкам?

Дети: К большим серединкам подойдут большие лепестки;

Воспитатель: Дети, а, как вы думаете, какие лепестки подойдут к маленьким серединкам?

Дети:  К маленьким серединкам подойдут маленькие лепестки;

Воспитатель:  А теперь выложите цветочную полянку;

Дети выкладывают;

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась. (10 слайд) Мы помогли геометрическим фигурам вернуться в лето.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили второе задание Шапокляк.  

Шапокляк: Ой, какая красота! (11 слайд) Теперь можно и бабочек половить;

Воспитатель:  Ребята, а, как вы считаете, а бабочек можно ловить?

Дети: Нет, бабочек нельзя ловить!

Воспитатель: А почему нельзя ловить бабочек?

Дети: Бабочек нельзя ловить, потому что у бабочки сотрётся пыльца с крылышек, и она тогда не сможет летать;

Воспитатель: А вот третье  задание Шапокляк.  (12 слайд)  Игра «Найди 5 отличий»;

Игра  «Найди  5  отличий»  

Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. (13 слайд) Ребята, а бабочки одинаковые?

Дети: Нет, бабочки разные!

Воспитатель:  Ребята, давайте найдём отличия у бабочек. А какие отличия вы видите у бабочек?

Дети:  Бабочки отличаются, тем, что у одной бабочки есть усики, а у другой их нет;

Воспитатель: А какие вы ещё видите отличия у бабочек?

Дети: У одной бабочки внизу крылышки красные, а у другой бабочки они оранжевые.

Воспитатель: Ребята, а, какое отличие вы ещё видите?

Дети: У одной бабочки на крылышках оранжевые кружочки, а у другой бабочки белые кружочки;

Воспитатель: Какое отличие вы ещё видите у бабочек?

Дети: У одной бабочки есть красные треугольники на крылышках, а у другой бабочки их нет;

Воспитатель: Ребята, а, какое отличие вы ещё нашли между бабочками?

Дети: Бабочки отличаются, тем, что фигуры зелёного цвета разные, на одной бабочке два зелёных кружка, а на другой бабочке два зелёных квадрата; 

Воспитатель:   Ребята, проведём – ка физминутку.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили третье задание  Шапокляк.
Воспитатель: Четвертое задание  (14 слайд)  «Отгадайте загадку, и найди отгадку»
Воспитатель: Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны
Дети наши тоже.
Когда все спят?

Дети: Ночью. (15 слайд)
Воспитатель: Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
 (16 слайд)  

Дети: Днем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили четвертое задание  Шапокляк. 

(17 слайд)  

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Дети:  Она вредная, потому что у неё нет друзей.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок? (18 слайд)  

Дети: Много.

Воспитатель:  Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки?

Дети: красного и зелёного;

Воспитатель: Давайте соберём гостинец для  Шапокляк.

Игра  «Собери  яблочки»

Дети собирают яблоки в корзинку.

Воспитатель: Как много яблок мы собрали. (19 слайд)  А как можно узнать, каких яблок больше  - красных или зелёных?

Дети: Надо посчитать яблоки;

Воспитатель: А можно сделать по-другому. Я выложу все красные яблоки на стол. А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное. Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим. Ребята вы можете сказать, каких яблок больше?

Ребёнок: Красных яблок больше, чем зелёных;

Воспитатель: Мы не считали яблоки, но узнали, каких больше.

Воспитатель: А что это такое? (20 слайд)  Шапокляк вернула нам геометрические фигуры. Давайте поможем им найти свой домик. (Нужно  расселить  фигуры по форме и цвету).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами помогли геометрическим фигурам вернуться в сказочную страну знаний.

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочную страну знаний закончилось, пора возвращаться в детский сад. Присядем на ковёр – самолёт и скажем волшебные слова.

 (21 слайд)  
На ковре – на самолёте
Полетим, полетим.
Очутиться в детском саде

Мы хотим, хотим, хотим.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. (22 слайд)  

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали, кому помогали?

Дети: помогали геометрическим фигурам вернуться в сказочную страну знаний.

Воспитатель: Ребята, трудные были задания?

Деи: Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Нам понравилось ремонтировать светофор, сажать цветы, отгадывать загадки, собирать яблоки?

Воспитатель: Мы с вами помогли геометрическим фигура вернуться домой. И в знак благодарности они нам прислали угощение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Занятия по ФЭМП - средняя группа

Всё, что было заложено две тысячи лет назад по математике, все математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, актуальны во все времена....

Занятие по ФЭМП( средняя группа)

занятие по ФЭМП в средней группе с использованием презентации...

конспект занятия по фэмп средняя группа

Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...

Занятие по ФЭМП средняя группа "Внутри , снаружи".

       Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; закрепить представления об овале, счетные умения в ...