Картотека математических игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека по математике (старшая группа)

Картотека математических игр для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_1.pptx893.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека математических игр для детей старшего дошкольного возраста Двинина Екатерина ДО-17

Слайд 2

« Количество и счет»

Слайд 3

1.« Посчитай » Цель : показать образование чисел. Ход игры . Воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы предметов. Задает вопросы: Поровну ли предметов? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что предметов поровну. Воспитатель добавляет еще один предмет и спрашивает: «Сколько стало предметов? Как получилось? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких предметов получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше. или? Какое меньше? Как сделать, чтобы предметов стало поровну? Убирает 1 предмет и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число …». Снова добавляет по 1 предмету в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать.

Слайд 4

2.«Какое число рядом» Цель : упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Ход игры . Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число. 1 2 4 5 2 3 5 7 3 4 6 8 9 4 6 8

Слайд 5

3.«Живые числа» Цель : упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. М атериа л. Карточки с цифрами от 1 до 10. Ход игры . Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.) Дети меняются карточками. И игра продолжается. Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.

Слайд 6

4.«Найди свое место» Цель : упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между. Ход игры . Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать.

Слайд 7

5.«Сосчитай правильно» Цель : упражнять в счете предметов по осязанию. Ход игры . Ведущий раздает детям по одной карточке. По сигналу дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа, а дети, у которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее. (считать пуговицы можно только за спиной).

Слайд 8

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

Слайд 9

1.«Подбери фигуру» Цель : закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. ХОД : Сначала педагог предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».

Слайд 10

2.«Назови свой автобус» Цель : упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером, Ход : Педагог ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становятся в 3 колонны за стульями; педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал: «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал: «В автобус» дети находят свой автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза .

Слайд 11

3.«Составь фигуру» Цель : упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру. Ход : По просьбе педагога дети достают фигуры из конверта, раскладывают их перед собой и отвечают на вопросы: «Какие у вас фигуры? Какого они цвета? Одинакового ли размера? Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? (по цвету, форме, размеру). Составьте группу из красных, синих, желтых фигур. После того, как дети выполнять задание, педагог спрашивает: «Какие получились группы? Какого они цвета? Какой формы оказались фигуры в первой группе? Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их всего? Сколько фигур разной формы в третьей группе? Назовите их! Сколько всего фигур желтого цвета?» Далее предлагает перемешать все фигуры и разложить их по форме (величине).

Слайд 12

4.«Скопируй башню» Цель: учить детей анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения, развивать сенсорное восприятие, воспитывать усидчивость, внимание. Ход игры : воспитатель раздает детям кубики и сообщает, что они будут строить башни не простые, а такие, какие нарисованы на картинке. Показывает детям картинку, внимательно рассматривают ее, затем начинают строить. Выигрывает тот, кто первым построил башню в точном соответствии с картинкой. Игра продолжается – дети строят башню по другой картинке.

Слайд 13

5.«Где фигура?» Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Содержание: Педагог объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху, внизу, слева, справа». Вызывает одного ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу , а педагог меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.

Слайд 14

«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Слайд 15

1.«Вверху – внизу. Кто выше?» Цель . Развитие пространственных представлений. Материал игры : декоративная таблица, на которой изображено голубое небо, зеленый луг и река. В разных местах таблицы пришиты крючки. На столе раскрываются вырезанные из картона или выпиленные из фанеры фигурки звездочек, самолетиков, птичек, стрекоз, лягушек, рыбок, зверюшек и т. д. Ход . Ребенок выходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятый предмет и прикрепляет его на декоративную таблицу так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял самолет, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит: «Самолет летает вверху. Рыба плавает внизу». В данной игре закрепляются понятия вверху – внизу, выше – ниже. Дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения.

Слайд 16

2.«Разговор по телефону.» Цель . Развитие пространственных представлений. Игровой материал . Палочка (указка). Ход . Вооружившись палочкой и проводя ею по проводам, нужно узнать, кому звонит по телефону: кому звонит кот Леопольд, крокодил Гена, колобок, волк. Игру можно начать с рассказа: «В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил».

Слайд 17

3. «Где чей домик?» Цель . Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо) . Игровой материал. Набор карточек с числами. Ход . Взрослый является ведущим. По указанию ребенка он разводит цифры по домикам. На каждой развилке ребенок должен указать, на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть. Если цифра сворачивает на запрещенную дорожку либо проходит не по той дорожке, где условие выполняется, то ребенок теряет очко. Ведущий может отметить, что в этом случае цифра заблудилась. Если же развилка пройдена правильно, то игрок получает очко. Ребенок выигрывает, когда наберет не менее десяти очков. Игроки могут меняться ролями, условия на развилках можно также изменять.

Слайд 18

4. «Сделай так, как я скажу» Материал игры : у детей конверты с набором геометрических фигур лист бумаги; у воспитателя набор таких же геометрических фигур, но большего размера. Ход . Воспитатель предлагает детям положить перед собой чистый лист бумаги и приготовиться к игре. Круг (воспитатель его показывает) надо положить в середину. Слева от круга – треугольник, справа – квадрат, вверху – круг, внизу – прямоугольник. Выигрывает тот, кто правильно разложил фигуры. В игре закрепляются пространственные представления детей, знания о геометрических фигурах, зрительные и слуховые ощущения совершенствуются, развивается произвольное внимание, наблюдательность, моторика. Если дети на знают геометрических фигур, то вместо них можно использовать любые предметы или игрушки.

Слайд 19

5. «Кто правильно назовет» Цель : стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами. Ход : В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.

Слайд 20

«Решение логических задач» В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4) Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?(8) Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый? ( Миша ) Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений, у детей старшего дошкольного возраста".

Игры с цифрами и числами, игры на ориентирование в пространстве, игры путешествия во времени, игры с геометрическими фигурами и их преобразованием. Индивидуальна работа с детьми старшего дошколь...

Картотека математических сказок для детей старшего дошкольного возраста

математические сказки для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека математических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Материал подготовленный для педагогов и родителей. ...

Картотека математических сказок для детей старшего дошкольного возраста

Картотека математических сказок для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека математических считалок для детей старшего дошкольного возраста

Картотека математических считалок для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека математический игр для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит картотеку математических игр для детей старшего дошкольного возраста....