Конспект открытого занятия по математике "В поисках Фиксиков" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14»
Конспект занятия
по формированию
элементарных математических представлений
для детей среднего дошкольного возраста
«В поисках Фиксиков»
Провела воспитатель:
Грищенко Т.В.
с.Новоселицкое 2020 год
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 3, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Упражнять в умение ориентироваться в пространстве
- Обобщать знания: о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету
- Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
- Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.
- Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
- Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
- Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: настенная доска, магнитофон, магниты.
Демонстрационный материал: Фотография с Фиксиками, картинка с изображением геометрических фигур, картинка с изображением пространственных направлений.
Раздаточный материал: шаблоны геометрических фигур; листы белой бумаги А4; печатные карточки с заданиями; цветные полоски, карточки с цифрами.
Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал.
Индивидуальная работа: Сидельникова А, Соловьева Л, (рассказ о семье в вводной части).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня у нас радостный день,
Потому что у нас в группе поселилась радость!
(чтение стихотворения)
- Радость побежала по дорожке,
- Радость распахнула все окошки,
- Радость разбудила всех детей,
- Радость пригласила к нам гостей!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие!
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: (Ответы и догадки детей)
Воспитатель: - Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель: - Посмотрите, что это?
Дети: конверт (письмо)
Воспитатель:- Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?
Дети: Да
- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.
Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Воспитатель: - А у вас есть семья?
Дети: Да
Воспитатель: - Какая бывает семья?
Дети: (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.)
Воспитатель: - Какая у тебя семья?
(Опросить 2-3х детей про семью)
Воспитатель: - Ребята, давайте сначала рассмотрим семейную фотографию Фиксиков
- Большая или маленькая семья? (большая)
- Сколько взрослых? (2) Сколько детей?(2)
- Сколько членов семьи? (4)
Воспитатель: Мы теперь знаем, сколько Фиксиков нужно искать, можно отправляться в путь!
- А на чем мы поедем? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите это же электро- мобили Фиксиков?
- Но вот беда, Кусачка прогрызла в них дыры (из линолеума сделаны машинки с дырками в виде геометрических фигур)
-Давайте сделаем заплатки.
Дети: Да
(Дети берут геометрические фигуры, и вставляют в дыры)
Воспитатель: Ну, а теперь в путь (звучит весёлая фонограмма)
Воспитатель:
Первое задание от фиксиков. Но для начала Вы должны найти цифру 1
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтики карточка с заданием от Папуса)
Вот предметы я собрал
И вам ребята отослал
Чтобы вы их посчитали
Место каждого назвали.
(дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы)
- Сколько всего фигур? (3 фигуры)
- Какая стоит первая? (круг)
- Какая стоит последняя? (квадрат)
- Какая стоит между? (треугольник)
- Кто стоит за забором? (свинья)
- Кто стоит перед забором? (лошадь)
- Кто сидит на заборе? (петух)
Любят Фиксики
Электроприборы ремонтировать
Вы скорее к столу подходите
На листе их правильно расположите.
- В середине листа поставьте телевизор
- Вверху телевизора поставьте пылесос
- Внизу телевизора поставьте компьютер
- Справа от телевизора поставьте электрочайник
- Слева от телевизора поставьте утюг и т.д
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и нашли Папуса.
(на магнитную доску крепится фигурка Фиксика Папуса)
Воспитатель: - Следующее задание под цифрой 2.
- Найдите цифру 2
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Маси)
С техникой мы дружим
Если надо: починить поможем
Ребята дайте ответы
Чем отличаются эти предметы?
Дети: (Размером, маленький, побольше, и самый большой)
- Сколько телевизоров? (Три)
- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.
- А теперь посмотрите на холодильники, их надо выложить на желтую полоску от самого низкого до самого высокого.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились и нашли Масю
(На магнитную доску крепится фигурка Фиксика)
Хорошо вы поработали ребята
Нашли Масю и Папуса
Сейчас пора вам отдыхать
Танец веселый начинать.
Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор»
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Хорошо отдохнули, найдите цифру 3
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Симки)
Очень хочу малыши
Телевизоры все посчитать,
Но времени у меня нет,
Помогите мне, подскажите ответ!
- На желтую полоску выложите три телевизора.
- На синюю полоску 4 компьютера.
- Чего больше? (Компьютеров)
- Насколько больше компьютеров, чем телевизоров? (на 1)
- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну? (1 убрать)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
(крепится фигурка Фиксика Симки)
Воспитатель: Найдите цифру 4
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Нолика)
Воспитатель: Перед вами две полоски, девочки встаньте на узкую, а мальчики на широкую.
(На полу две полоски, узкая и широкая)
1 загадка:
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем? … (сутки)
Будем дружно отвечать, части суток называть.
2 загадка:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Ведь ответить нам не трудно,
Наступило дети? …(утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? … . (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? …(вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
5 загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? ……..(ночь)
Мы за несколько минуток, разгадали части суток!
Воспитатель: И с этим заданием справились (крепится фигурка Нолика)
- Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков)
- Давайте посчитаем, всех нашли?
(Дети считают фигурки Фиксиков, затем сравнивают с фото)
Дети: Всех
Итог:
Воспитатель: А теперь вспомним.
- Какая семья бывает? Большая, маленькая…и т.д
- Какие фигуры мы повторили? Круг, квадрат, треугольник.
- Какие цифры мы нашли? 1,2,3,4
- От кого мы письмо получили? От Фиксиков
Воспитатель: - Ой, подождите, здесь что-то еще есть в конверте.
«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам раскраски.
Воспитатель: - Ребята давайте скажем до свидания, и пойдём разукрашивать картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177189-1357975477.jpg)
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-403135-1392141064.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-615880-1428303518.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал «В поисках сокровищ Василисы Прекрасной»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт-ПетербургаКонспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-856168-1643067318.jpg)
Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1321567-1615657286.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей 6 - 7 лет образовательная область: речевое развитие. "В поисках буквы Ё"
Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием здоровьесберегающих технологий и направлено на нравственное воспитание дошкольников.Задачи: 1. Познакомить детей с буквой Ёё...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1110177-1662623037.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы. «В поисках сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы.«В поисках сказок»Подготовила воспитательМБДОУ г. Иркутскадетский сад №102Попова Олеся ЭдуардовнаСодержание:Связная реч...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/04/picture-1519599-1712216172.jpg)
Конспект открытого занятия по математике ФЭМП Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по математике. старшая группа...