Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Талынева Ольга Валерьевна

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе                                  

Тема: По много, поровну, столько - сколько

Цель:

  •  учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
  •  продолжать формировать элементарные математические представления детей;
  •  продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

  •  формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
  •  уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
  •  закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
  •  расширять словарь детей.
  •  развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  •  воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  •  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Демонстрационный материал: стол,  тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал:  карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части, методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Сюрпризный момент

 

Основная часть.

Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Дидактическая  игра «Много – один».

Рефлексия

Организационный момент.

Садятся полукругом.

Упражнение «Доброе утро всем!»

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то  он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня  к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята,  а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

  1. Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди  подходят к столу и  расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди  подходят к столу и  расставляют чашки на тарелок, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)

Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну?

Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

В: Значит их поровну?

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.

Воспитатель. Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.

Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

- Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат?  Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник?  Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола  по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут  к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

У детей по две карточки с геометрическими фигурами. Воспитатель говорит: «Много»,  ребята показывают карточку, на которой нарисовано три квадрата и отвечают: «много». Далее он произносит «Один».  Дети показывают карточки с одним треугольником.

— Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами. Сколько у нас квадрата? (Три) Сколько у нас треугольников? (Один) Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько квадрата у нас. Встанем на носочки столько раз, сколько треугольников у нас. (Молодцы ребята)

- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с  квадратом и т.д.) На следующем занятии продолжим  сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

Гостинец от зайчика.

- Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Д: Много

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Д: Столько, сколько и ребят(детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Зайчику пора встречать своих гостей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1.      Образовательные задачи:-...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Цель: Продолжать совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и умение различать количество предметов, используя слова один, много...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...