Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Чудесное дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: Продолжать совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и умение различать количество предметов, используя слова один, много

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-derevo.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

« Чудесное дерево»

Организованная образовательная деятельность  по ФЭМП во второй  младшей группе.

 

Цель: Продолжать совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и умение различать количество предметов, используя слова один, много.

Задачи: 

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

Образовательные:

-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

- Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с    числом.

-Умение распознавать  на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

 Материал:

Макет дерева,  на  нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота,  счетные палочки, нитки,  геометрических фигур, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия

-Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

- А сейчас мы возьмёмся за руки, закроем глаза и представим что оказались в волшебной зимней стране ( звучит сказочная музыка), (На экране появляется снеговик и чихает).

Воспитатель: Ой, а кто это пришел к нам в гости?

(дети отвечают: «Снеговик»!)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Помните, вы вылепили меня на прогулке? Мне стало немного грустно и я решил прийти к вам в гости!  А что это у вас за необычное дерево?

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших,  у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же  на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

Снеговик: Да! Дерево и вправду волшебное! Очень интересно будет узнать, какая же картинка получится!?

Воспитатель: Снеговик, для того чтобы узнать какая картинка получиться нам с ребятами нужно выполнить все задания правильно!

1. -  Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета Мешочек?

Сейчас я посмотрю, что там: (Заглядывает в  белый мешочек )

-Ой, как интересно? Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами попробуете отгадать какие фигуры лежат в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

(Поочерёдно воспитатель подходит к детям, а они достают фигуру из мешочка)                       Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек.  

- Какого цвета мешочек?(Синего)  Посмотрим что там. А здесь наше « чудесное дерево»предлагает поиграть в пальчиковую игру «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок- «Лепят снежок»

Кати по снегу свой снежок – «Катят»

Он превратится в снежный ком – «Показывают шар руками»

И станет ком снеговиком – «Рисуют руками снеговика»

Его улыбка так светла! – «Показывают улыбку»

Два глаза, шляпа, нос, метла – «Показывают»

Но солнце припечёт слегка – « Рука у лба, смотрят на солнце»

Увы и нет снеговика – «Пожимают плечами, руки в стороны»

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек?   (жёлтого)

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.  

Заглядывает в мешочек. Дети, какого цвета мешочек? (Зелёного) Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

 Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. - Воспитатель: Дети, у нас остался последний мешочек. Какого он цвета? (ответы детей: красного)

Снеговик: А это задание придумал для вас я! Для того чтобы выполнить это задание, вам нужно правильно ответить на вопрос «Сколько: один? много? ни одного?»

Снеговик: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями!

Вывод:

Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка  получилась. (Снеговик).

Снеговик: Ой! Да это же я! Как приятно! С вами так весело! Но пора уходить, потому что мне очень жарко, боюсь растаять. Я буду ждать вас на улице. До встречи, мои друзья! (дети прощаются со снеговиком)

Воспитатель: Ну вот, ребята, снеговик будет нас ждать на улице. Для того чтобы что  наш Снеговик не грустил, на прогулке сделаем ему друга. Для этого нам нужно взяться за руки закрыть глазки и представить что мы вернулись из сказочной страны в детский сад(звучит музыка) .Вы мне скажите вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Чему мы научились? (распознавать геометрические фигуры. Закреплять основные цвета. Узнали что в игре  «Кошка» - много мышек и одна кошка. А теперь скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность -ФЭМП

Организованная образовательная деятельностьв логопедической подготовительной  группе.Познание.Формирование элементарных математических представлений....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Волшебное дерево"

Целью этого занятия является расширение кругозора детей,знакомство с понятием "Глобус-модель Земли", расширение и закрепление знаний о деревьях, их строении, развитие творческих способностей....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе  «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Заколдованные деревья»

ООД в старшей группе по обобщению и укреплению полученных знаний...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Такое дерево»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Формы работы: беседа, экспериментирование, лепка.Цель: расширить представления детей о д...