Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Заколдованные деревья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абезбаева Наталья

ООД в старшей группе по обобщению и укреплению полученных знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»

г. Рубцовска   Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 19

пр-т Рубцовский,18А

тел. (38557) 2-49-20, 2-49-81,4-14-52

e-mail: detskiisad46@yandex.ru

 

Итоговая организованная образовательная деятельность

в старшей группе

«Заколдованные деревья»

                                                                                                                            Подготовила воспитатель:                                                                                                                                          

                                                                                                Абезбаева Наталья Ильинична                                                                                                      

Г. Рубцовск 2019 г.

 

Цель:  обеспечить психологический комфорт  детей; обобщить и уточнить полученные знания.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

   закрепить правильное произношение звука «С»; называть слова на звук «С»;

   определять местоположение звука в слове

-  закрепить числовой ряд; совершенствовать умение составлять число из единиц.

- помочь детям вспомнить программные произведения

- продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Развивающие:

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие: 

Воспитывать доброжелательность ; интерес к окружающему миру.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Игровая ситуация, постановка проблемы, подведение итогов.

сюрпризный момент; худ. слово; вопросы;

 Оборудование:

 Стволы деревьев (дуб, берёза, клён, рябина) и листья к ним на магнитах. Ромашки с заданиями; картинки к заданиям по конспекту, звуковое письмо, ноутбук, магнитные доски.  

Предварительная работа:

Знакомство с числами и цифрами в пределах 10; дидактические игры и упражнения по теме «Животные», «Насекомые», «Деревья»; чтение сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к ним

Словарь:

Активный:  берёза, клён, тополь, дуб, рябина, комар, бабочка, пчела, божья коровка,

Пассивный: берёзовый, дубовый, кленовый, рябиновый

                     

Ход организованной - образовательной деятельности:

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.

Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

    Деятельность

         детей

                      Деятельность педагога

      Примечание

Дети встают вокруг воспитателя,

здороваются с гостями,

проходит ритуал приветствия, отвечают на вопросы

  Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся с гостями, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

 Ребята, я очень рада видеть вас.

 Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично! 

 Ребята, нам пришло звуковое письмо от весны. (письмо в записи)

«Ребята! Задержалась я, долго меня зима не пускала к вам. Не всё я успела сделать. Впереди много дел. Вот хочу вас попросить о помощи, я знаю, что вы стали на целый год взрослее и умнее, и не боитесь трудностей. Зима заколдовала деревья на лесной полянке. Помогите их расколдовать.»

Что же нам теперь делать?

Как нам попасть на лесную полянку?

Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно посчитать от 10 до 0. Начинаем обратный отсчет.

Занятие начну с

ритуала «Приветствие» и звукового письма, использование этого приёма позволит мне эмоционально настроить детей на появление гостей, вызвать радость от игровых действий.

Способствовать развитию умения анализировать, рассуждать

  1. Основная часть образовательной деятельности.

                            Цель: обобщить и уточнить полученные знания детей

        Деятельность

            детей

                            Деятельность педагога

        Примечание

Дети слушают и отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы и украшают берёзку листочками

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы

Дети отгадывают произведение, отвечают на вопросы, читают отрывок наизусть

Дети по иллюстрации отгадывают название, автора и отвечают на вопросы

Дети по отрывку узнают сказку и отвечают на вопросы

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети определяют выделенный звук

Дети заполняют звуковую таблицу

Дети определяют местоположения звука в слове

Дети делят слова на слоги

Дети выполняют гимнастику для глаз по схеме

Дети устанавливают количественный состав чисел из единиц

Дети определяют смежные числа первого десятка

Дети дают ответы на задачки в стихах

Дети выставляют животных в таблицу

 А вот и лесная полянка, стволы деревьев без листьев, а под каждым деревом цветочек. Ребята вы знаете его название

Правильно ромашка. Но эта не простые ромашки, на каждом лепестке есть задания. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а полученный листочек будете крепить к стволам деревьев, что бы наши деревья были с листочками.

Первая ромашка у какого дерева?

Да это берёза. Сейчас мы будем украшать берёзку листочками

1 лепесток

1.    Откуда берется дождь? (туча)
2.    Кто строит на реке запруды? (бобр)
3.    Назовите самое большое морское животное? (кит)
4.    Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
5.    Как называется город, в котором вы живете? (Рубцовск)

2 лепесток
6.    Кто управляет самолетом? (летчик)
7.    Назовите первого космонавта? (Гагарин)
8.    Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
9.    Что делает зимой медведь? (спит)

3 лепесток
10.    Во что превращается капля при нагревании? (пар)
11.    Где живет белый медведь? (север)
12.    Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)

13.     У кого домик в дупле? (белка)
14.    У кого вместо носа хобот? (слон)

4 лепесток
15.    Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
16.    Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
17.    У какого животного самая длинная шея? (жираф)
18.    Как называет наша страна? (Россия)

Молодцы, ребята! Берёзка стала у нас красивой, а у нас ждут помощи другие деревья

Следующая ромашка под каким деревом растёт?        

Это – клён

А мы сейчас посмотрим какие задания придумала нам зима для этого деревца, чтобы его расколдовать.

1 лепесток

Далеко, далеко есть волшебная страна, где растёт необыкновенный цветок. Он может исполнить любое желание. Что же это за цветочек?

Это сказка или рассказ?

Кто написал эту сказку?

Как звали девочку, которой достался цветик – семицветик?

2 лепесток

  А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (из поэмы «Руслан и Людмила»

Кто написал эти строки?

Как называется это произведение?

Чтение наизусть

3 лепесток

Иллюстрация к рассказу Н. Носова «Живая шляпа»

Как называется этот рассказ?

Кто написал рассказ «Живая шляпа»

Почему шляпа оказалась живой?

4 лепесток

Отрывок из Р.Н.С. «Сивка – Бурка»

Кто главный герой этой сказки?

Что Иванушка в этой сказке делал трижды?

Как Иванушка звал коня?

Молодцы! И клён вы украсили к лету.

Физкультминутка «Клён»

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)

 А какое деревце ещё просит помощи?

Это дуб

1 лепесток

Д/У «Угадайте, какой звук я выделю в словах?»

Санки, самолёт, автобус, ананас,

костюм, снежинка, сахар.

2 лепесток

Д/У «Заполните звуковую таблицу»,

вставьте слова со звуком «С»

3 лепесток

Д/У «Где находится звук «С» в словах»

 (местоположение звука в слове)

4 лепесток

Д/И «Посадите насекомое на листочек»

 (деление слов на слоги)

Ребята, наши глазки устали,

сделаем гимнастику для глаз (схемы)

А ещё от нас ждёт помощи деревце, по листочкам кто догадается какое это дерево? Да это рябина. Расколдуем это дерево?

1 лепесток

На клумбах выросли цветы, отметьте единичками сколько цветов на каждой клумбе (выкладывание единичек на 1 больше или на 1 меньше)

2 лепесток

Д/И «Смежные числа»

3 лепесток

Реши задачку в стихах

Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 
В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 
Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 
Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

4 лепесток

Логическая задача

Помогите животным расселиться в домиках, чтобы они дружно жили не повторяйте их в строчках и в столбцах.

Всё и рябинка тоже оказалась с листочками

Вы молодцы справились со всеми заданиями!

Переключаю внимание детей на другой объект.

Использую сюрпризный момент. Этот приём позволит мотивировать детей на выполнение совместных заданий и получение положительного результата.

Периодически хвалю детей за правильные ответы

 

Загадка, вопросы

Чтение отрывка, вопросы

Иллюстрация, вопросы

Книга, вопросы

Дети совместно со взрослым выполняют движения.

Переключаю внимание детей на другой объект.

Слова со звуком С

Д/У «Звуковая таблица»

Д/У «Где находится звук «С» в словах»

Д/И «Посадите насекомое на листочек»

Гимнастику для глаз

(схемы)

Переключаю внимание детей на другой объект.

Д/У «Цветы на клумбе»

Д/И «Смежные числа»

Задачки в стихах

Логическая задача «Дикие животные»

                       3.        Заключительная часть образовательной деятельности.

                       Цель: Подведение итогов.

Ответы детей

Дети находят сюрприз

Вам понравилось расколдовывать деревья украшать их листочками и выполнять задания?

Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

И весна для вас, ребята, приготовила сюрприз. Ой, а где же он, подождите ребята сейчас я вспомню (Шепчет) сделать 5 шагов вперед, 2 шага направо и вместе ищите сюрприз.

А теперь, ребята, пора нам возвращаться в наш детский сад.

Начинаем отсчёт 10, 9, …

Дети находят сюрприз и постепенно возвращаются к своим играм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Волшебное дерево"

Целью этого занятия является расширение кругозора детей,знакомство с понятием "Глобус-модель Земли", расширение и закрепление знаний о деревьях, их строении, развитие творческих способностей....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"

Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения  применять на практике знания из разных образовательных областей,  полученные  в течение года....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе  «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...

Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".

Конспект  итоговый организованной образовательной деятельности в старшей  группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Весне»

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год...