Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Целью этого занятия является расширение кругозора детей,знакомство с понятием "Глобус-модель Земли", расширение и закрепление знаний о деревьях, их строении, развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности

в старшей группе «Волшебное дерево"

 Цель: познакомить детей с понятием «глобус – модель Земли»; расширять и закреплять знания о деревьях и их строении; способствовать расширению кругозора, развитию речи, умению самостоятельно строить высказывание;  развивать навыки выполнения аппликации; способствовать развитию творческих способностей дошкольников; воспитывать любовь и уважение к художественному слову, музыкальным произведениям; создать положительную мотивацию, развивать эмоциональную сферу детей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; изобразительная; игровая.

 Материалы и оборудование:  глобус, яблоко, оформленная «лесная  полянка» (искусственные деревья, трава и т.д.), магнитофонная запись «Звуки леса», песенка «Листик, листик, листопад…», карточки с изображением различных деревьев (хвойных и лиственных), вазы с еловыми ветками и осенними листьями, корзинка с шишками, разрезные картинки «Ель», «Дуб», заготовки для аппликации, листы бумаги на каждого ребёнка, клей, салфетки, клеёнки, две  корзинки (весёлая и грустная).

      Ход:

Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем давайте подарим друг другу и нашей замечательной планете, на которой мы живем.

А как называется наша планета?

Дети: Земля.  

Воспитатель: Наша планета удивительна, красива и интересна! Посмотрите,   ребята! Что это? (показывает глобус).

Ответы детей.

Воспитатель:  Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая! Посмотрите внимательно на глобус и скажите, какой цвет  преобладает на глобусе?

  Ответы детей.

   - А что означает этот цвет? (это вода, которая находится в морях, океанах, озёрах и реках).

    - Ребята, посмотрите на это яблоко. Давайте представим, что это яблоко – наша планета Земля.  А теперь я разрежу его на четыре части. Вот эта большая часть - вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. А вот эта, четвертая часть – земля или суша. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса. Наша Земля - зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет.

   - Но посмотрите, на нашем глобусе желтый листочек, а нашу планету называют зеленой? Почему же листочек желтого цвета? Как вы думаете?

Высказывания детей.

 Воспитатель:  Действительно, ребята, осенью деревья меняют свой зелёный цвет на желтый.

- Скажите, пожалуйста, в каком месте можно встретить очень много деревьев?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Вы любите гулять в лесу?

Ответы детей.

 Воспитатель:  Приглашаю вас, ребята,  в наш осенний лес, а чтобы мы не устали давайте присядем на этой полянке и послушаем звуки леса, а для того чтобы нам ничего не мешало и не отвлекало, закроем глазки.

Звучит музыка - звуки природы. Дети, закрыв глаза, слушают музыку и  стихотворение на ее фоне:

    Мы в лес вошли осенним днем.

    Красивый дуб качался в нем.

    Желтые  листочки,

    Желтая  трава,

    И пели песни птички:

    Тра-ла-ла-ла-ла-ла.

    Желтые грибочки

    У каждого пенька.

    А в речке отражались

    Лесные облака.

    - А сейчас!

    Солнце глазки открывает,

    Лес притихший оживает,

     Дверь лесную отворим,

  С лесом мы поговорим.

Воспитатель: Какой цвет преобладает в стихотворении, которое я вам сейчас прочитала?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Что в лесу может быть желтым?

Ответы детей.

    Предложить детям придумать, какой он желтый цве? Какой у него может быть голос, какой вкус, запах? Какой он на ощупь: холодный или горячий, твердый или мягкий и т.д.

 Высказывание детей.

   Воспитатель:  Ребята, а какое дерево я  вам называла, когда мы с вами слушали звуки леса с закрытыми глазками?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение о дубе! Кто хочет его рассказать?

Один ребёнок по желанию рассказывает стихотворение о дубе.

  Воспитатель: А о каких ещё деревьях мы с вами знаем стихотворения?

 Дети: О берёзе, об иве.

 Дети рассказывают эти стихотворения.

 Воспитатель: На нашей планете растет очень много деревьев, но их все можно  разделить на два вида: хвойные и лиственные.

  - Какие деревья мы называем лиственными?

 Ответы детей.

Воспитатель:  А какие деревья мы называем хвойными?

 Ответы детей.

           Дидактическая игра «Хвойное или лиственное?»

Каждому ребёнку предлагается карточка с изображением дерева, которую он кладет либо к вазочке с листьями, либо к вазочке с веточкой ели, объясняя свой выбор.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, за ваши  правильные ответы лес приготовил вам подарок. Воспитатель достаёт из-за дерева корзинку с шишками.

  - Что находится в корзинке? (шишки)

  - Назовите деревья, на которых растут шишки (ель, сосна, кедр).

 - Ребята, я слышу, деревья ветками шумят, листочками шелестят – поиграть с нами хотят.

 Проводится игра «Собери дерево»

 (Дети делятся на две команды. Одна команда собирает елочку, а другая команда собирает дуб. Дети выкладывают картинки на «полянке»). Пока дети выполняют задание звучит песенка «Листик, листик, листопад…».

Воспитатель:   Ребята, молодцы! Но посмотрите на  елочку, которую вы собрали. Мы с вами говорили, что осенью все деревья становятся желтыми, а наша елочка зеленая. Почему? (ответы детей).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

- А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и выполнить несколько упражнений.

Физкультминутка. «Есть в лесу…»
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на наш одинокий желтый листочек на глобусе. Как вы думаете, ему грустно или весело?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, вот и давайте сейчас каждый из вас выполнит аппликацию и подарит нашему листочку вот такого друга (демонстрация образца дерева, выполненного воспитателем).

  -   С чего начнем выполнять аппликацию?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно со ствола! А затем сделаем крону!

  - Молодцы! Давайте подойдём с вами к столу (на столе лежат материалы для аппликации).

  - Чтобы работы получились красивыми, давайте разомнем пальчики, а для этого нам пригодятся шишки, которые нам подарил лес.

        Массаж дарами природы:

        Шишку в ручку мы возьмём

        И тихонечко сожмём.

        А теперь возьмём другой!

        Повторяйте все за мной!

        Покатаем по ладошке

       И по пальчикам немножко.

       А теперь положим шишку

       Тихо-тихо, словно мышку!  

Продуктивная деятельность детей

После выполнения аппликации предложить детям приклеить работы на глобус.

 Воспитатель: Ребята давайте приклеим наши деревья на глобус, чтобы нашему желтому листочку не было так скучно и одиноко.

Вывешивание готовых работ на глобус.

 - Красиво получилось?

Ответы детей. Оценка результата.

Воспитатель: Помните, что в начале нашего путешествия я рассказала вам, что суша, это совсем небольшая часть нашей планеты. А что составляет большую часть нашей планеты «Земля»?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, ребята, это вода. И во время нашего следующего путешествия мы поговорим с вами о воде и её свойствах.

 - А теперь давайте вспомним, что находится у дерева под землей?

Ответы детей.

Игра малой подвижности «Дерево».

     -  Давайте представим, что наши руки - это корни, возьмитесь за руки. Вот так корни растений, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями, а когда все деревья вместе – им ничего не страшно, так и с людьми, когда они дружны – они сильны.

   А теперь мы улыбнемся,

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу на прощанье

   Мы подарим обещанье.

   Будем с лесом мы дружить

   Охранять его, любить!

 Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сейчас это и проверим! Если вам понравилось наше путешествие по лесу, то положите шишку в весёлую корзинку, а если не понравилось, то в грустную!

Я, например, хочу положить свою шишку в весёлую корзинку, потому что мне с вами было очень интересно, вы радовали меня своими правильными ответами, хорошим настроением, прекрасными аппликациями! А теперь ваша очередь, ребята!

Дети по очереди кладут шишки в корзинки.

 Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Свойства железа и дерева"

Цель:создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности посредством ознакомления со свойствами железа и дерева...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе  «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Заколдованные деревья»

ООД в старшей группе по обобщению и укреплению полученных знаний...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Такое дерево»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Формы работы: беседа, экспериментирование, лепка.Цель: расширить представления детей о д...