Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Свойства железа и дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель:создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности посредством ознакомления со свойствами железа и дерева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Абакана, Республика Хакасия  «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»

Конспект организованной образовательной деятельности с  детьми

старшей  группы компенсирующей направленности «Журавушка»

Тема: «Свойства дерева и металла»

Выполнила: Остапенко Надежда Юрьевна    

воспитатель первой  категории

МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».

Республика Хакасия, город Абакан

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей  группе.

Тема: «Свойства  железа и дерева»

Цель: создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности посредством ознакомления со свойствами дерева и металла

Задачи:

 1. Обеспечить возможности каждому ребенку заявить о себе в сотрудничестве со сверстниками, представить свои действия и предложения партнерам (социально-коммуникативное развитие)

2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов, способов деятельности (при проведении опытов) (социально-коммуникативное развитие)

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения при обсуждении результатов опытов (социально-коммуникативное развитие)

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия посредством организации работы в микрогруппах (социально-коммуникативное развитие)

6. Способствовать развитию исследовательской деятельности при ознакомлении со свойствами дерева и металла (познавательное развитие)

Организация  детских видов деятельностей:

1.Общение ребенка со взрослыми и со сверстниками;

2. поисковая деятельность;

3.исследовательская деятельность

Материалы и оборудование:

- 2 коробки, гвозди , спички

- таз с водой холодной, горячей

- деревянная ложка и металлическая

-металлические пластины, деревянный брусок

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого и детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная  часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети стоят в круг. Воспитатель обращает внимание на две коробки. Дети рассматривают эти коробки

Подходят к коробкам.

Дети рассматривают и исследуют коробки.

- Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот эти коробочки.

Как вы думаете, кто их сюда положил?

А вот и записка, наверное, это подсказка. Надо отгадать загадки и мы узнаем, что в них лежит.

Цветной Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт

Там след кладёт.

Любит нос везде совать,

И чертить и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаш)

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Молодцы ребята загадки отгадали.

-А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш.

А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку)

Если мы пошумим коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?

А по запаху можно различить?

Как же нам узнать? (посмотреть) .

Вот они. Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздик (куклы- игрушки)

«Здравствуйте, ребята,

Мы с карандашом большие друзья,

Но не можем никак решить, кто из нас прав? »

Карандаш: Я самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева!

Гвоздь: Нет, я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают!

- Ребята, а мы поможем нашим друзьям разобраться кто из них прав.

Дети высказывают свое предположение. Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления поисковой активности. Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы, речевой активности.

Основная часть

На столе лежат картинки на которых изображены предметы , сделанные из разных материалов

Поисковая деятельность детей

Исследовательская работа детей по выявлению свойств дерева и металла

Дидактическая игра «Из чего сделано»

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Разделимся на 2 группы: первая группа выберет картинки для Карандаша, вторая  -  для Гвоздика.

Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь)

А какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита)

Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав — гвоздь или карандаш?

Вывод: И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш прав!

 

Ребята, как вы думаете, а в группе у нас есть предметы, сделанные из металла и дерева. Найдите себе друга.Найдите и расскажите  о них.

Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

1.Опыт «Какая поверхность». 

Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.

Отличаются ли они? Чем? Какие они на ощупь?

Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая).

2. Опыт «Теплый-холодный»

Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)

Вывод: металл – холодный, а дерево – теплое.

3.Опыт «Прочный-хрупкий»

 Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

- Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный) .

4. Опыт «Тонет-плывет» (дети опускают в таз с водой гвоздь и палочку)

-Какой можно сделать вывод? (металл тяжёлый, а дерево легкое.)

Как вы думаете, зачем люди изучают свойства дерева и металла?( чтобы знать как обрабатывать и что из них можно сделать)

Осуществляют поиск Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о предметах сделанных из металла и дерева.

Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

Умение планировать сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Умение  рассуждать, делать вывод.

Умение планировать свою деятельность с поставленной задачей. Формулирование и аргументирование собственного мнения.

Условия для развития самостоятельности и инициативы, речевой активности.

Рефлексивно-оценочный момент

Как вы думаете, мы помирили наших гостей? Что можно сказать о дереве и металле. Кто самый важный? Что нового вы узнали ? Вам было интересно?

- У меня есть волшебная палочка. Передавая ее друг другу, назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. (Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое, хрупкое, боится огня, не нагревается. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, ржавеет, нагревается)

Обосновывают и оценивают собственную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе  «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Такое дерево»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Формы работы: беседа, экспериментирование, лепка.Цель: расширить представления детей о д...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...