Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Путешествие по сказке К.Чуковского "Муха Цокотуха"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зайнетдинова Раиса Анисламовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)  

на тему:

«Путешествие по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха»

 

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha_v_starshey_gr.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

              закрепление математических знаний, практических умений и

              навыков посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10;
  • упражнять детей  в умении  конструировать предмет из геометрических фигур с опорой на зрительный образец-схему;    
  • упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном падеже;
  • закреплять умения пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги;
  • упражнять детей в сравнении предметов по длине;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления;

Воспитательные:

  • воспитать умение работать парами, в коллективе.
  • воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к насекомым.


Предварительная работа:

  • чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
  • рассматривание сказочных иллюстраций;
  • сравнение палочек Кюизенера по длине, высоте.

Материалы и оборудование:

  • изображение рынка с продуктами питания;
  • палочки Кюизенера;
  • геометрические фигуры для каждого ребенка, образец – схема сапожка;
  • карточки с изображением цветков для ориентирования на плоскости;
  • изображение «мухи - цокотухи» на каждого ребенка;
  • наборы чайных пар;
  • мяч

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла в своём волшебном сундучке

                          сказку. Хотите узнать, какая это сказка? Тогда отгадайте

                          загадку и узнаете, что находится в сундучке:

В этой сказке именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил. («Муха – Цокотуха»)

Воспитатель: Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»

                       (достает из сундучка Муху – Цокотуху, помещает на доску)

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения!

Воспитатель: Всю неделю готовилась Муха к своему дню рождения.

                       - Скажите, ребята, сколько дней готовилась Муха, сколько дней  

                         в неделе?

                       - Назовите все дни по порядку.

                       - Каким по счёту идёт день суббота? (шестым) - понедельник?

                         (первым)

Воспитатель: Собралась Муха на базар… Но вот беда, забыла она, на каком

                          цветке находится базар?

От цветка к цветку летает

Притомилась, отдыхает…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти Мухе нужный цветок.

Индивидуальная работа за столами

(раздаются карточки с цветами и изображение «мухи - цокотухи»)

Воспитатель: Муха живёт на красном цветке, поэтому положите её на  

                          красный цветок.

                          -А теперь, начнём передвигать Муху в том направлении, в

                          котором я вам скажу:

Передвиньте Муху на 1 цветок вверх,

на 1 цветок вправо,

на 2 цветка вниз,

на 2 цветка влево,

на 3 цветка вверх.

- На каком цветке у вас оказалась Муха?

- А у тебя, …? (обращение к ребёнку) и т. д.

Воспитатель: Хорошо, давайте проверим, правильно ли мы нашли дорогу к  

                         базару?

Пришла Муха на базар

И купила самовар (поставить картинку базарного прилавка)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, на базаре на полках разложен товар.

                        - На какой полке стоит самовар? (на верхней)

                        - Что лежит на нижней полке? (конфеты, яблоки)

                        - На какой полке лежат сушки? (на средней)

                         

                          Муха самовар и сладости купила

                          И красиво стол накрыла.

Воспитатель: А пока гости не пришли, стала Цокотуха себя в порядок          

                          приводить, и приглашает вас вместе с ней отдохнуть.

 

   Физкультминутка:

Муха даст совет отличный

Станешь стройным, симпатичным,

Если будешь наклоняться

1 – 2 – 3 – 4 – 5,

Поднимитесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Спинку выпрями опять

1 – 2 – 3 – 4 – 5,

Если будешь прыгать, бегать

Проживёшь ты много лет,

Вот ещё один совет.

1 – 2 – 3 – 4 – 5.

Воспитатель: А вот и гости стали приходить…

                          (ставится картинка с гостями)

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки с молоком и крендельком,

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки,

Приходила к Мухе бабушка – пчела,

И жуки–червяки и букашечки тара-тара-таракашечки

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего гостей пришло на именины?

                        (6 разных насекомых)

                         -Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить  

                         чайные чашки в соответствии с количеством гостей      

                         насекомых.

                        -Сколько нужно поставить чайные чашки?

                         (6-столько же, сколько гостей)

 

Воспитатель: Приходили к Мухе блошки

                         Приносили ей сапожки.

                         

Воспитатель: Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь  

                          запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок.

                          Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же

                          сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у

                          вас на столах.

Дети самостоятельно проверяют правильность выполнения

задания по образцу.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Звучит фонограмма (музыка)

Вдруг какой-то старичок-Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

 

Воспитатель: Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать  

                          паутинку. Перед вами на столах палочки Кюизенера.  Нужно

                          выложить эти палочки от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

Воспитатель: Выходите, ребята в круг, поиграем в игру “Назови соседей

                         числа”. Я бросаю мяч, называю число, а вы называете

                         предыдущее и последующие числа.

 

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие в гости подходит к концу. Муху мы  

                          освободили.

Звучит аудиозапись. Входит Муха. Благодарит всех за спасение. Приглашает на свой День рождения.

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  познавательное развитие (ФЭМП) на тему: Путешествие в сказку "Теремок"...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе

Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение о...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе логопедической группы на тему «Путешествие в страну Математики»...