Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА, МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ
материал по математике (старшая группа)

самообразование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu_matematika.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБДОУ «Детский сад № 29»

Отчет по самообразованию педагога Хваловой Елены Викторовны

воспитателя подготовительной к школе группы «Затейники»

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА,

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В ДЕТСКОМ САДУ

15 мая 2015 г.

Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.

(Педагогический словарь)

Тема: Формирование основ педагогического мастерства, математических представлений в детском саду.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень.

Развивать у детей познавательный интерес, активизировать умственную деятельность. Формировать элементарные математические представления.  Заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Задачи :

1. Изучить литературу по основам педагогического мастерства.

2. Повышать личностное развитие педагога.

3. Развивать профессиональную педагогическую технику.

4. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по развитию математических представлений детей 5-6 лет.

5. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на активизацию умственной деятельности, стимулировать мыслительную активность.

6. Формировать положительное эмоциональное отношение детей к задачам, головоломкам, к логическим упражнениям.

7. Учиться моделировать работу на основе изученных приемов и методов.

8. Систематизировать изученную литературу.

Актуальность темы: Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление педагогов с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, а также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов. Знания можно получать разными способами. Но большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Следовательно, наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование.

Что такое педагогическое мастерство? Для меня, педагога с 2-х летним стажем, мастерство – понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами большой опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.

Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства:

Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.

Профессиональная педагогическая техника – совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания.

Компоненты педагогической техники:

1. Умение педагога управлять своим поведением:

- владение мимикой, пантомимой;

- управление эмоциями, настроением;

- социально-перцептивные способности (способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия): внимание, наблюдательность, воображение;

- техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).

2. Умение воздействовать на личность и коллектив.

Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

В процессе обучения осуществляются: развитие познавательных способностей, формирование отношения к математике как к науке, привитие интереса к интеллектуальной деятельности (размышлению, рассуждению, поиску различных вариантов решения задачи и т.п.).

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

3. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

4. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

6. Выставки детских работ.

7. Работа с методической литературой.

8. Обработка анкетных данных.

9. Подготовка и оформление документации.

Изучение теоретического материала (литература):

1. «Основы педагогического мастерства» под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.

2. «Педагогический артистизм», О.С. Булатова. Академия, 2001.

3. «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Львова Л.Т.\\ Справочник старшего воспитателя. № 11,2008.

4. Учебно-методическое пособие «Игралочка – ступенька к школе» Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е.

5. Нормативные документы дошкольного образования.

План работы на год:

1. Ознакомление с нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.

2. Изучение учебной и научно-методической литературы.

3. Ознакомление с достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии.

4. Изучение новых программ и педагогических технологий.

5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений.

6. Повышение общекультурного уровня.

7. Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей.

8. Самоанализ педагогической деятельности.

9. Подготовка и реализация проектов:

- «Этот День Победы».

10. Разработка плана работы с родителями на год.

11. Подготовка и проведение родительского собрания на тему: «Охрана и укрепление здоровья дошкольников». 

12. Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания.

Результативность: На мой взгляд, у меня повысилось качество выполняемой работы, стремление к самообразованию поспособствовало поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, усовершенствовало критическое и аналитическое мышление, а также стало необходимым условием успешного повышения уровня квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование воспитателя подготовительной к школе группы по теме "Экспериментирование"

Самообразование воспитателя подготовительной к школе группы по теме "Экспериментирование"...

План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы. Экологическое воспитание старших дошкольников.

План по самоообразованию, для воспитателей старших и подготовительных групп. Тема: Экологическое воспитание старших дошкольников....

План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год

План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год  ТЕМА: «Технология Т...

План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»

План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год  «Технология ТИКО-мо...

Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной группы

laquo;Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»

План по самообразованию  воспитателей подготовительной к школе группы  общеразвивающей направленности  №13 «Лучик»  Тема: «Формирование ранней профориентации у...