Конспект игровой развивающей ситуации по формированию математических представлений в 1 младшей группе « Игра с разноцветными шарами».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Учить детей различать один и много, формировать представления о свойствах предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.pptx79.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект игровой развивающей ситуации по формированию математических представлений в 1 младшей группе « Игра с разноцветными шарами». Шадрина Е.Ю студентка гр. 54(3) Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый элемент. Развивать внимание и мыслительные операции. Воспитывать уверенность в себе, умение слушать воспитателя, общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Материалы: Коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробки 4х основных цветов, средний мяч. Ход: Дети играют на ковре. Воспитатель вносит Колобка Ребятки, посмотрите кто пришел к нам в гости! Кто же это? -Колобок! Правильно, это колобок! А какой он? (круглый, желтый). -Ребятки, скажите мне сколько нас? (много) - А колобок- один! -Мы все с вами знаем сказку про колобка, как он убежал от бабушки и дедушки, наверно, ему скучно стало, вот он и прикатился к ребяткам в детский сад, но прикатился не просто так, оказывается он приготовил для нас сюрприз. А чтобы узнать какой сюрприз, нам с вами надо отыскать его, а колобок нам в этом поможет. Сейчас колобок нам укажет дорогу, а мы с вами пойдем за ним. Д ети с воспитателем подходят к домику колобка, находят там коробку. - Посмотрите, какая красивая коробочка лежит. Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе ( 4 основных цвета). Ребята, как вы думаете, что же в коробке нам принес колобок? (трясет коробку) Программное содержание :

Слайд 2

Слышите, как вы думаете что же там такое?(дети высказывают свои предположения) Хотите посмотреть, что лежит в коробке? (открывает её) Да! А тут шарики! Сколько шариков? Много! (воспитатель предлагает каждому ребенку взять один шарик, в процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете и количестве у каждого) А сейчас в коробке сколько шариков? Ни одного . Пустая коробка. Ребятки, давайте шарики снова в коробку положим. Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке? Много! Ребятки, а вы знаете, мне колобок сказал что шарики любят, чтобы их катали. (подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол) Покатились наши шарики, ловите их. Посмотрите, у колобка ещё приготовлены разноцветные коробочки. (выставляет коробочки 4 основных цветов, спрашивает какого цвета каждая коробочка, предлагает детям рассортировать шарики по коробочкам, спрашивая цвет шарика и количество у каждого ребенка) Вот какая красота, правильно нашли цвета!(воспитатель спрашивает сколько шариков в каждой коробочке) Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробки. Ребятки, а сюрпризы у колобка еще не закончились, посмотрите, что это? Мячик! Какой это мячик, большой или маленький? ( ответы детей) Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше. Друг веселый, мячик мой Всюду, всюду он со мной 1, 2, 3, 4, 5 хорошо мне с ним играть! А теперь мы с вами тоже мячиками станем. Вот сколько мячиков много у нас! ( дети прыгают как мячики, воспитатель еще раз проговаривает стихотворение. Вот какой колобок- молодец, сколько сюрпризов нам приготовил. Ребятки, скажем колобку спасибо. Понравилось вам играть с Колобком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

Конспект по ФЭМП во II младшей группе «Игра с разноцветными шарами

Программное содержание: I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.    2. продолжать учить различать один и много предметов....

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами» Программное содержание:I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельны...

Использование игровых приемов при формировании математических представлений в младшей группе.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет ра...

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

I. 1. Программное содержание: Учить детейсамостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. продолжать учить различать один и много предметов.3. Формировать предс...

Использование игровых приемов при формировании математических представлений в младшей группе

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка игр...