Конспект по ФЭМП во II младшей группе «Игра с разноцветными шарами
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Фархутдинова Елена Владимировна

Программное содержание:

 

I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

    2. продолжать учить различать один и много предметов.

    3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

    4. Упражнять в группировке предметов  по цвету.

II.1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

III.1. Формировать у детей первоначаль­ный интерес к познанию.

      2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.     3.Учить детей общаться со сверстниками и взрос­лыми, включаться в совместную игровую деятельность.

 

Материал к занятию:

Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч

 

 

Методические приемы:

№1,2,3,4

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их  на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.

№1, 2,3

В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консспект43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП во  II  младшей группе

«Игра с разноцветными шарами»

Программное содержание:

I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

    2. продолжать учить различать один и много предметов.

    3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

    4. Упражнять в группировке предметов  по цвету.

II.1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

III.1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

      2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.     3.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материал к занятию:

Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч

Методические приемы:

№1,2,3,4

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их  на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.

№1, 2,3

В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.

Ход ОД

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.

-Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-А тут шарики!

Сколько шариков?

-Много.

Возьми, Саша, шарик. И Илюша возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Таня, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Миши?

У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Пуста коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало  коробке?

-Много!

Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их  на пол.

-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

Все собрали.

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

-Какого цвета эта коробочка?

-Красного.

-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

-Витя, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

_ Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

В группу вкатывают мяч.

- Ой, что это?

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

Витя, скажи «большой».

 Даша, сколько мячиков?

-Один!

Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

12345

хорошо мне с ним играть!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Игра с разноцветными шарами» образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

первая младшая группа Цель: Формировать умение действовать с предметами.Задачи:Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предмет...

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами» Программное содержание:I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельны...

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

I. 1. Программное содержание: Учить детейсамостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. продолжать учить различать один и много предметов.3. Формировать предс...

Конспект занятия Игра с разноцветными шарами

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»Программное содержание:I.  1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный эле...