Проект: «Занимательная математика».
проект по математике (подготовительная группа)

Ольга Воробьёва

 Проект: «Занимательная математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_femp.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:


 Проект: «Занимательная математика».

                  Подготовительная группа «Почемучки»

                                                                                             Воспитатели: Воробьева О. В.

                                                                                                                     Цветкова Е. П.

                                            2021 год

Тип: познавательно - игровой.

Вид проекта: интеллектуальныйгрупповой.
Продолжительность проекта: 1,5 месяца

Срок реализации проекта: январь - февраль 2021 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие» , ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Актуальность:

         Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

        Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу мышлению и воображению, затрагивающему не только часто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Педагог должен дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолений трудностей. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Цель проекта:

       1.Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

     2. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей с помощью развивающих игр математического содержания.

Задачи:

1.Формировать у детей широкую любознательность в познавательной деятельности.

2.Формировать у дошкольников представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-20; разнообразных линиях.

3. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

4. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

5.Способствовать развитию мыслительных операций и логического мышления.

6.Воспитывать умение строить догадки, рассуждения, экспериментировать, искать способы решения различных ситуаций.

7. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Интеграция областей

 Проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности, самостоятельной и продуктивной деятельности детей.

Вид деятельности

Задачи

Методы и приемы

ОО "Познание"

Углублять знания детей о геометрических фигурах, тел, цифр, разнообразных линий.

Совместная организованная деятельность.

1. “Игры дидактические, развивающие, подвижные”.
Включают в себя игры с математическим содержанием воспитывающие у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому, творческому поиску.

2. Логические блоки Дьнеша”.
Включают в себя специально разработанные игры и упражнения с блоками помогающие детям овладевать различными мыслительными умениями. 3.“Палочки Кюизенера”.
Включают в себя специально разработанные игры и упражнения позволяющие развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения.

ОО "Речевое развитие"

Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки  о фигурах, цифрах, линиях.

Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов. Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события.

Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Составление рассказов, сказок.

Чтение разных сказок

Разные виды театра.

Переделать конец сказки,

Рассказывание сказки по схеме.

 «Закончи сказку по-другому».

ОО "Физическое  развитие"

Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

Подвижные игры.

Игры-соревнования.

Использование заданных предметов.

ОО"Художественно-эстетическое развитие"

Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку, аппликацию, рисование.

Превращение фигур, цифр и линий в предметы.

«На что похожи цифры» и др.

Игровая деятельность

Через разнообразную игровую деятельность  закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театральные игры.

Словесные игры.

Строительные игры.

Подготовка атрибутов.

Продуктивная деятельность

Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.


Поделки

Постройки из конструктора,

снега.

Самостоятельная деятельность

Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать  в свою деятельность сверстников.

Разнообразные игры.

Исследовательская деятельность.

Рисование рисунков.

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.

Разнообразные игры.

Чтение художественной литературы.

 «Сказки о геометрических фигурах».

«Сказки о числах и цифрах».

Ожидаемый  результат:

– анализируют предметы окружения, выявляя их сходства и различия, в том числе и с геометрическими эталонами; – преобразовывают геометрические фигуры, воссоздают их из частей– сравнивают и классифицируют фигуры по четырем признакам; – определяют объем жидких и сыпучих материалов; – владеют приемами построения и перестроения из палочек; – умеют обозначать свойства предметов при помощи различных заменителей; – измеряют длину различными мерками;

– активно участвуют в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу;
– придумывают новые варианты игр, сюжетов совместно с взрослыми и другими детьми;
– составляют и решают математические задачи со счетом;

Итог проекта:

 Обобщение результатов работы. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

1

Анкетирование родителей «Зачем нужна математика»

воспитатель

январь

2

Презентация  "Математика - царица всех наук"

воспитатель

январь

3

Консультации для родителей:

«Математика - это интересно»

«Учим детей логически мыслить»

«Играем дома»

«Игры по дороге домой»

воспитатель

Январь, февраль

4

Наглядно-дидактические пособия «Подбери по цвету и форме», «Ума палата», «Фикси – викторина», «Учимся считать», «Цифры» и др.

Воспитатель

Январь - февраль

5

Картотека дидактических игр по математике

воспитатель

январь

Этапы проведения проекта.

1.     Подготовительный этап

Мероприятия

Содержание

Дата проведения

1

Наблюдения на прогулке. Форма, размер, величина, цвет в природе.

Папка - передвижка  «Играем в выдающихся математиков»

2. Основной этап

январь

1

Работа со схемами и графическими планами.

Конструирование из геометрических форм и фигур.

Составление различных фигур по схемам: палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, счетные палочки, кубики

Январь, февраль

2

Решение головоломок, ребусов, логических задач.

Сюжетно ролевая -игра «Почта»

"Колумбово яйцо", "Танграмм", "Сложи квадрат" и др.

Изготовление атрибутов к

с-р игре совместно с детьми.

Январь, февраль

3

Изодеятельность

Сюжетно ролевая -игра «Магазин»

Лепка «Путешествие по радуге», рисование "Превращение треугольника, Овала, Прямоугольника и т.д.

Изготовление атрибутов к

 с-р игре совместно с детьми.

Январь

Февраль

4

Презентация  "Математика - царица всех наук"

январь

            

Заключительный.

Мероприятия

Содержание

Дата проведения

1

Анализ результативности

Выставка пособий, игр, поделок и рисунков.

февраль

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

·        в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

·        математический уголок пополнен развивающими играми, изготовленными совместными усилиями родителей, педагогов и детей;

·        у детей появился интерес к занимательной математике: дети научились самостоятельно играть в игры математического содержания;

·        установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Продукт проектной деятельности:

·        развивающие математические игры, игры-самоделки;

·        буклеты для родителей по математическому развитию детей;

·        лепка "Путешествие по радуге" (выставка работ)

Список литературы

1.Логика и математика для дошкольников.

2.Е.А. Носова. Р.Л. Непомнящая. “Детство-Пресс”. 2006 г

3.Программа развития и воспитания детей в детском саду.

4.В.И.Логинова. Т.И.Бабаева. и др. Детство-Пресс. 2010 г.

5.Методические советы к программе “Детство”Детство-Пресс. 2007 г.

7.Как работать с палочками Кюизенера. Л.Д.Комарова. М.: 2008 г.

8.Комплект “Ступеньки к школе”. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. Дрофа. 2000 г.
“Учимся находить одинаковые фигуры”; “Азбука счета”; “Цвет”; Учимся находить противоположности”; “Развиваем логическое мышление и память”.

детском саду. Детство-Пресс. 2007 г.

10.Математика – это интересно. З.А.Михайлова. 2006 г.

11.Книга по математике для детей и воспитателей “Пых”.В.А. Козлова. “Школьная Пресса”. 2002 г.

12.Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Мозаика–Синтез. 2009 г.

13.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию детей. Венгер Л.А. Михайлова З.А

14.Игровые занимательные задачи для дошкольников.“Детство-Пресс”. 2001 г.Смоленцева П.А. 

15.Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Житомирский В.Г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Занимательная математика в детском саду"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 25 «Звёздочка»       Проект по теме:  «Занимательная математика в детском саду»...

Проект "Занимательная математика"

Проект для работы с детьми дошкольного возраста включает в себя аннотацию, постановку целей, задач, определение основных этапов работы....

Математический проект "Занимательная математика-гимнастика ума"

"Занимательная математика-гимнастика ума"...

Проект " Занимательная математика при помощи сказок"

Очень интересный проект знакомство детей младшего возраста  с програмными задачами  при помощи сказок ....

Семейный проект "Занимательная математика"

Проект «Занимательная математика» направлен на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.   В данном проекте представлены формы работы с детьми и ро...

Математический проект "Занимательная математика"

Формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески мыслить....