Конспект занятия по математике «Выручим царицу Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Потемкина Наталья Валерьевна

Задачи:

Обучающая: закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек: умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике с детьми подготовительной группы «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками)

 «Выручим царицу Математику»

(игра со счетными палочками)

Задачи:

Обучающая: закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек: умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость.

Ход

(на экране появляется слайд с изображением замка)

«В одном великолепном замке, который окружала чудесная радуга, жила Царица Математика. Она была очень умной и образованной. Но царицу невзлюбил злой волшебник; он заложил вход в замок камнями. Математика плакала целыми днями. Чтобы снять злые чары – нужно достать пароль с этим царица одна не справится. Для этого нужно убрать все камни».

Воспитатель: Вы готовы помочь царице? Нужно быть внимательными и сообразительными. За каждое правильное задание вы получите букву от пароля. Когда справитесь, со всеми камнями у вас получится слово.

Воспитатель: Какое? Узнаете когда справитесь.

Воспитатель: Давайте вместе сначала сделаем разминку.

сколько ушей у 2 кошек? (ответы детей)

Сколько дней в неделе? (ответы детей)

Сколько глаз у светофора? (ответы детей)

Сколько пальцев на двух руках? (ответы детей)

Сколько в неделе выходных дней? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и получаете первую букву от пароля «П»

Загадка:

Не овал я и не круг

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня… (квадрат)

Воспитатель: Хорошо, ребята! А вы знаете, что фигуры можно не только нарисовать и начертить в тетради, но еще их можно выложить из счетных палочек.

Давайте попробуем?

  • Игровое задание со счетными палочками

 «Составь треугольник»

 Воспитатель: Постройте 3 маленьких треугольника из 9 палочек (дети выполняют задание) 

Воспитатель: Теперь заберите 2 палочки и попробуйте построить три треугольника из 7 палочек (начинать с одной фигуры и к ней пристроить другую)

 Воспитатель: Фигуру можно построить по-разному, она может занимать различные положения.

Воспитатель: Попробуйте теперь забрать ещё 2 палочки, сколько палочек осталось?

Дети: 5

Воспитатель: У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать и составляйте. Способы построения можно зарисовать. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Как вы сделали?

Дети: Пристроили к одному треугольнику другой, используя лишь 2 палочки)

 Воспитатель: - Молодцы! Вы были внимательны и получите букву «С»

Воспитатель: Следующее задание – загадка

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны

Вам его представить рада

А зовут его …(квадрат)

Воспитатель: Правильно разгадали, загадку получаете следующую букву от пароля «А»

Воспитатель: Из скольких палочек можно составить квадрат, каждая из сторон, которой равна одной палочке

Дети: из 4-х палочек

Воспитатель: А 2 квадрата?

Дети: из 8 палочек

Воспитатель: Как составить 2 квадрата из 7 палочек?

Воспитатель: Можно зарисовать на листочек способ построения

Вывод: у квадратов общая сторона

Воспитатель: Молодцы! Вот еще одно задание позади, у вас еще одна буква «И»

Физминутка

Воспитатель: Поиграем немножко «Ты давай-ка не ленись»

Дружно встали свои косточки размяли

Раз кулак сожмем

На счет два в локтях сожмем

На счет три – прижмем к плечам

На четыре к небесам

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись

и на место снова сели

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики мы с тобой подружим

Маленькие пальчики 1,2,3,4,5

Начинаем счет опять :5,4, 3,2,1

Задание « Что изменилось»

Воспитатель: Постройте 2 квадрата из 7 палочек .

 Воспитатель: Добавьте 4 палочки сверху так, чтобы получился треугольник и квадрат.

 Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: Переложите 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Получаете еще одну букву от пароля «Б»

Воспитатель: Ребята, следующее задание будет не простое. Вам придется составить из палочек цифры (Номер квартиры, дома)

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас получилось освободить замок, царицы Математики и она вам дает последние буквы пароля «С» «О»

Воспитатель: Давайте вместе составим слово пароля? 

(дети составляют слово)

Пароль: СПАСИБО

Воспитатель - Чему мы научились?

 Воспитатель: А теперь оцените свою работу, если вам было интересно, поднимите руки вверх, а если чувствовали себя неуверенно что у вас что - то не получилось, тогда опустите вниз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"...

НОД по математике "Выручим Царицу Математику"

НОД по математике "Выручим Царицу Математики"...

Конспект занятия для открытого просмотра: " Царица математика!"

закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку...

Конспект занятия "В гостях у царицы математики"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия " В гости к царице Математике"

Занятие по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной группе....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Выручим Царицу Математики».

Обобщение и закрепление знаний у детей по познавательному развитию....