Главные вкладки

    Конспект занятия: "В стране геометрических фигур..."
    план-конспект занятия по математике

    Ходыкина Евгения Игоревна

    Представлен конспект занятия по математике в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в средней группе:

    «В царстве-государстве геометрических фигур...»

    Цель:

    - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    -закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

    - выделить их свойства (форма, цвет, размер);

    - закреплять счетные умения в пределах 5;

    - упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

    - продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

    - совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

    -учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

    Развивающие:

    - развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

    - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

    - развивать логическое мышление, память;

    - расширять представления детей о частях суток;

    - развивать внимание.

    Воспитывающие:

    - воспитывать интерес к занятиям математикой;

    - воспитывать усидчивость, самостоятельность.

    Оборудование:

    набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур, обручи.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
    Дети:- Здравствуйте!

    Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

    Прикатилось колесо,

    Ведь похожее оно,

    Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

    Догадался, милый друг?

    Ну, конечно, это … (круг)

    На фигуру посмотри

    И в альбоме начерти

    Три угла. Три стороны

    Меж собой соедини.

    Получился не угольник,

    А красивый… (треугольник)

    Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Все углы во мне равны

    И четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я…. (квадрат)

    Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник -

    Стал квадрат… (прямоугольник).

    Воспитатель: - Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате?

    Дети: - Да, хотим.

    Воспитатель: - Садитесь удобнее. Итак, слушайте сказку.

            

    «В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

    А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

    А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

    Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела

     из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть, я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

    Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? ( Ответы детей: две длинные, а две короткие)

    А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру

    «Найди свой домик»

    Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Дети: - Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

    (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

    Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура, о которой будет идти речь, которая будет находиться у ребят в руках, должна забежать в домик.

    В математику играю,

    Вас в фигуры превращаю!

    Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

    Проверяем, правильно ли ребята забежали в домики.

    Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

    Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились!

    Игра «Считаем до 5»

    Воспитатель: - Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили, пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

    Нужно найти, где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры.

    Дети ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке.

    Воспитатель: - Молодцы, вы все сделали правильно!

    А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

    Физкультминутка:

    Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

    Я люблю свои игрушки (выполняют попеременно хлопки и удары кулачками)

    Киску, зайку и лягушку.

    Заводного петушка (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших)

    И пушистого щенка.

     Мяу! Мяу! – киска плачет, (согнув указательный и средний, а

    остальные, сжав)

    Ква – ква – ква! – лягушка скачет, (хлопают по столу)

    Гав! – гав! – гав! – кричит щенок, (сложив ладони, показывают, как

    лает щенок)

    Ку-ка-ре-ку! – петушок. (хлопают себя по бокам)

    Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки

    (рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту).

    Сколько яблочек у нас,

    Столько мы подпрыгнем раз. (1)

    - Сколько листиков у нас,

    Столько мы присядем раз. (2)

    - Сколько красных мухоморов,

    Столько сделаем наклонов. (3)

    - Сколько баночек у нас,

    Столько хлопнем с вами раз. (4)

    - Сколько клоунов веселых,

    Столько топнем с вами раз (5).

    Воспитатель: - Молодцы! Справились

    Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.

    Игра «А когда это бывает?»

    Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

    Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

    Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

    Солнце светит днем, а луна…(ночью)

    Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

    В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

    Задание «Раскраски»

    (на каждого ребенка листок с заданием)

    1. Раскрасьте только круглые предметы.

    2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

    3. Раскрасьте только квадратные предметы.

    Молодцы все справились с заданием!

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: " Путешествие в страну геометрических фигур"...

    Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

    В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

    Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

    Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...