Итоговое занятие "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пескова Юлия Джафяровна

Цель:

1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

«В стране геометрических фигур»

(конспект итогового занятия по познавательному развитию - ФЭМП)

Подготовила и провела: Пескова Ю.Д., воспитатель высш. кв. категории

Саранск 2017


Цель:

1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство.

Закрепить названия дней недели.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Методы и приемы: игровой, словесный .

Оборудование:

Раздаточный материал: рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», половина альбомного  листа, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: мяч, , цветок цветик - семицветик с номерами с 1 до 7, геометрические фигуры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы  по теме математических  представлений  (стихи, загадки, поговорки).

Ход   занятия:

 «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,

Ну вот и у всех хорошее настроение.

После  дети садятся за столы.

Воспитатель

Сейчас  я  предлагаю  вам  внимательно посмотреть кто сидит с вами  рядом, кто сидит  сзади, а  кто сидит  спереди. Ребенок определяет свое место за партами  по отношению к другому.

Вопросы к детям: ( Лера, кто сидит рядом с тобой ? Максим, а кто спереди тебя? Сережа, а кто сзади тебя?).

- Правильно молодцы.

Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).

-Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяца?

А после  весны будет? (лето)

А после лето  будет? (осень).

А после осени (зима).

-Правильно, молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:  Объясняю детям: «Дети,  если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью  мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы  идем в детский сад.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Физкультминутка

-Ветер тихо  клен качает, вправо, влево наклоняет,

Раз наклон , и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш…

Воспитатель:

-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

                  Знать об этом надо всем.

                Вот стоит у нас  цветок

                И неделя в нем живет.

Цветик семицветик

 -Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет  наоборот  названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Конструирование «Геометрическая картинка»

А сейчас мы с вами  будем конструировать из геометрических фигур. Перед вами лежат геометрические фигуры  и вы должны собрать из них дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

итоговое занятие по математике в средней группе "В стране геометрических фигур."

Итоговое занятие по математике  "В стране геометричесикх фигур"....

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...