Главные вкладки

    занятия по формированию элементарных математических представлений. «СОСТАВ ЧИСЛА 4»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Карлик Светлана Анатольевна

    Цель: Познакомить детей с составом числа 4.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsypalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

              МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                        ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

                                     Конспект занятия по формированию

                          элементарных математических представлений.

                                             «СОСТАВ ЧИСЛА 4»

                                 Подготовительная к школе группа №1

    Воспитатель:

    Карлик Светлана Анатольевна

    Г.о. Электрогорск

    2017г.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения), «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).

    Виды детской деятельности: Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), конструирование (из бумаги), двигательная (использование специальных физических упражнений для укрепления своих органов и систем).

    Цель: Познакомить детей с составом числа 4.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    2.Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

    3.Закреплять умение выкладывать фигуры из танграма.

    4.Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

    Развивающие:

    1.Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    2.Развивать смекалку, зрительную память, воображения.

    3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль, оценивать самого себя.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет преставление о составе числа 4 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа, владеет навыками порядкового счёта в пределах 10, выкладывает фигуры из танграма, обладает знаниями о временах года и месяцах осени.  

    Материалы и оборудование:

    -демонстрационный: корзина с листочками, деревья и листочки дуба, берёзы, клёна, картинка с изображением цифры 4, 2 плоскостных корзины и 4 гриба, модель «Времена года»: квадрат, разделённый на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зелёный, голубой и жёлтый цвета. Жёлтая часть разделена ещё на три части, окрашенные в светло-жёлтый, жёлтый и жёлто-коричневый цвета, фигуры «танграм» заяц.

    -раздаточный: листочки с цифрами, набор счётных палочек, лист бумаги с изображением двух корзинок, 4 грибочка для каждого ребёнка, конверты с набором «Танграм»

    Содержание образовательной деятельности.

    (Дети стоят полукругом)

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

    Дни стали короче,

    Длинней стали ночи,

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    Ответы детей.

    Игра «Расставь числа по порядку»

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько осенних листьев нам подарила осень. Скажите, что бывает осенью?

    Ответы детей: (листопад, ветер)

    Воспитатель: Правильно, осенью дует ветер и часто бывает листопад. Вот и у нас на ковре разлетелись осенние листья. Ребята, возьмите по одному листочку и посмотрите, что же там на другой стороне.

    Ответы детей: (цифры)

    Воспитатель: Я слышу, как цифры спорят между собой. Каждая думает, что она первая. Давайте наведём порядок, расставим цифры по порядку. Возьмите по одному листочку и постройтесь по порядку.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: А теперь ребята, давайте сложим их в корзину, а позже украсим нашу группу.

    (Дети складывают листья в корзину)

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, несколько листочков прилетело к нам на доску. Давайте их посчитаем.

    (Воспитатель показывает на доске четыре листочка и считает вместе с детьми).

    Воспитатель: Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я обозначу число четыре цифрой 4 (прикрепляет на доске)

    Ребята, посмотрите перед вами разноцветные счётные палочки, ла ещё такимже цветом, как и наши осенние листочки. Как вы думаете, для чего они? А можем ли мы выложить цифру 4?

    Возьмите счётные палочки и выложите цифру 4.

    (Дети на столах выкладывают цифру 4 на столах)

    «Математическая зарядка»

    Воспитатель: Назовите соседей числа 4?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Назовите число на 1 больше, чем число 3?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Назовите число на 1 меньше, чем число 5?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Посчитай от 1 до 4.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Посчитай от 4 до 1.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы.

    Игровое упражнение «Сколько листьев опало с дерева»

    (В группе расставлены модели трёх деревьев и 12 листьев, воспитатель предлагает детям подойти к деревьям)

    Воспитатель: С каждого дерева опало четыре листочка, три слева и один справа

    (Предлагает ребёнку положить три листочка слева от дерева, а справ столько листочков, чтобы их всего было 4)

    Воспитатель: Сколько всего листьев опало с берёзы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сколько листьев слева?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сколько листьев справа?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как составили число четыре?

    Ответы детей: (Три и один)

    Воспитатель: Как ещё можно составить число четыре?

    (К деревьям выходят другие дети и выкладывают листья с другим составом числа 4)

    Ответы детей: (Два и два, один и три)

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    Физкультминутка «Все умеем мы считать».

    Раз, два, три, четыре, пять!

    (шаги на месте)

    Все умеем мы считать.

    (хлопки в ладоши)

    Отдыхать умеем тоже.

    (прыжки на месте)

    Руки за спину положим.

    (руки за спину)

    Голову поднимем выше.

    (голова вверх)

    И легко- легко подышим.

    (глубокий вдох-выдох)

    Подтянитесь на носочках.

    Столько раз. Ровно столько.

    Сколько пальцев на руке у вас.

    (показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз)

    Игровое упражнение «Грибочки»

    Работа с раздаточным материалом (грибочка)

    Воспитатель: ……., посмотри, что там ещё под деревьями? (грибочки)

    Пусть каждый из вас подойдёт к дереву и возьмёт 4 грибочка.

    (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: Ребята, разделите грибочки на две кучки. Кто как хочет. И разложите их на двух корзинах, что лежат перед вами.

    (Дети берут грибочки и выкладываю состав числа 4, один ребёнок выполняет задание на доске)

    Воспитатель: ……., расскажи как ты разложил грибочки в две корзины?

    Сколько всего у тебя грибочков? Сколько слева, сколько справа? Как ты составил число четыре?

    (Я составил число 4, из двух грибочков в одной корзине и из двух грибочков в другой, 2 и 2 это число 4)

    Воспитатель: Расскажите, как вы составили число четыре?

    (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 4)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо составили число 4.

    «Минутка для отдыха» Пальчиковая гимнастика

    «Жизнь диких животных»

    Дикие животные водятся в лесу.

    (Последовательно соединяю одноимённые пальчики правой руки с левой, начиная с больших)

    Здесь увидеть можешь ты.

    (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх)

    Волка и лису,

    Зайца и медведя,

    Белку и ежа,

    Оленя и лося.

    (Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой)

    Прячет всех надёжно.

    (Зажимают пальчики в кулачок)

    Лесная тишина.

    (Поднимают указательный палец к губам)

    Дидактическая игра «Танграм»

    (Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры в танграм.)

    Воспитатель: Как называются фигуры?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как ещё их можно назвать одним словом?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что ещё есть у этих фигур?

    Ответы детей: (стороны, углы, вершины)

    Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте загадку.

    Много бед таят леса,

    Волк, медведь там и лиса!

    Наш зверёк живёт в тревоге,

    От беды уносит ноги. (заяц)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делает зайчик осенью?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, скажите, как выглядит зайчик?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам выложить из геометрических фигур зайца (показывает образец)

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Из каких многоугольников вы составили зайца?

    Ответы детей.

    Физкультминутка «Все умеем мы считать»

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Все умеем мы считать.

    Раз! Подняться, потянуться. (под счёт воспитателя дети выполняют потягивания)

    Два! Согнуться, разогнуться. (наклоны, повороты туловища)

    Три! В ладоши три хлопка. (хлопки в ладоши)

    Головою три кивка (движения головой)

    На четыре- руки шире.

    Пять! Руками помахать. (движения руками)

    Шесть – за парту тихо сесть. (дети садятся на свои места)

    Игровое упражнение «Времена года»

    (Воспитатель показывает детям модель «Времена года»)

    Воспитатель: Сколько всего времён года?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Назовите их по порядку? (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их название)

    Ответы детей.

    Воспитатель: ……, подойди к доске и покажи на модели осень. На сколько частей разделено это время года?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь три части?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какие месяца осени вы знаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Назовите месяца осени по порядку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какой месяц осени сейчас?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какой месяц был перед октябрём?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какой месяц наступит после октября?

    Ответы детей.

    Рефлексия.  

    Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали? Какие задания вам было выполнять легко, а какие трудно? С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 4?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

    Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

    Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений "Образование числа "5" в средней группе

    Программное содержание:•Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».•Закреплять представления о последовательности частей суток:...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

    Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

    Формирование элементарных математических представлений Состав числа 9

    Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы "Состав числа 9"...