Формирование элементарных математических представлений "Состав числа 5"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В данном конспекте в игровой форме отражена тема - состав числа из двух меньших. Герой занятия пчелёнок Пятница помогает ребятам разобраться со сложной темой. музыкальный компонент не только развивает фонематический слух, но и помогает удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sostav_chisla_5.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Область образования: формирование элементарных математических представлений
Возрастная категория: подготовительная к школе группа
Тема : «Состав числа пять»
Воспитательно-образовательные задачи
Цель:
- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел
Задачи:
- закреплять умение называть число « на один больше»;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.
Материалы и оборудование: мяч, игрушка пчёлка, домик из бумаги, ксилофон, ширма, числа на магнитах, наборное полотно, желтые и зеленые квадраты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем становятся полукругом.
Воспитатель: Добрый день ребята. Я сейчас прочитаю стихотворение, вы должны его внимательно послушать.
-Давайте, ребята учиться считать!
-Запомните все, что без точного счета
-Не сдвинется с места любая работа,
-Без счета не будет на улице света,
-Без счета не сможет подняться ракета,
-И в прятки сыграть не сумеют ребятки
-Беритесь ребята скорей за работу
-Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
-Ребята чем мы сегодня с вами будем заниматься?
Дети: математикой.
Воспитатель: - Да, правильно! А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч, и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три…(четыре), пять…(шесть), восемь…(девять) и т.д.(взаимодействие с детьми)
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.
Воспитатель: - Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это?
(появляется пчёлка).
Дети: Пчёлка.
Воспитатель: - Да, это пчёлка. Имя у этой пчёлки необычное – Пятница. Эта пчёлка живет вот в этом домике - улье с цифрой 5. Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?
Дети:- Многоэтажный.
Воспитатель: - Сегодня Пчёлка Пятница раскроет секрет числа 5, и мы узнаем, из каких чисел состоит число.
Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним, как мы работаем с наборным полотном?
Дети: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.
Воспитатель: Ну, что начинаем разгадывать тайну пчёлки. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы, сколько услышите звуков, столько и выложите желтых квадратов? (4 звука)
- Сколько выложили?
Дети: - Четыре желтых квадрата.
Воспитатель:- Сколько нам не хватает зеленых квадратиков до 5?
Дети: Одного зеленого квадрата.
Воспитатель: - Кладем, где 4 желтых квадратика один зеленый квадрат. Сколько желтых квадратиков? (4 желтых квадратика), а сколько зеленых? (1 зеленый квадрат), а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов)
- Как мы получили число 5?Из каких чисел?
Дети: - С помощью чисел 4и1, а всего 5.
Воспитатель: -А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука)
Сколько выложили квадратов?
Дети: Три квадратика.
Воспитатель: - А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите желтых квадратов рядом с зелеными. Сколько зеленых квадратов? (3 зеленых квадратика) Сколько желтых квадратов? (2 желтых квадратика) А всего сколько? (5квадратиков) Как получили число 5? (из чисел 3и 2 , а всего 5)
- А, давайте пчёлке покажем, как мы умеем отдыхать.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать (шагаем на месте)
Раз! Подняться потянуться (выполняют подтягивание)
Два! Согнуться, разогнуться (наклоны)
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка (движение головой)
На четыре - руки шире (движение руками)
Пять - руками помогать (махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками (хлопки)
Воспитатель:- Хорошо. Сели на места. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите желтых квадратов? (2 желтых квадрата). Сколько квадратиков зеленых не хватает до пяти? (не хватает 3 квадратика). Хорошо. Сколько у вас желтых квадратов? А сколько зеленых? Всего сколько квадратиков?
- Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5?Из каких, чисел состоит число 5?
Давайте назовем числа: 4 и 1,а всего5, 3и 2, 2и 3, 1и4 .
Ребята, с чем вы познакомились? Что нового узнали? Что понравилось?
Давайте скажем нашей пчёлке - «До новых встреч»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе. Цели: Знакомство с ...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.
Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»
Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...
Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Образ числа» Тема: « Раз, два, три, четыре, пять – будем числа изучать»
Тема: « Раз, два, три, четыре, пять – будем числа изучать»Цель: организация педагогических условий становления образа числа и развития умственных способностей у детей дошкольно...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Число и цифра два. Пара».
Материал предназначен для воспитателей старшей группы....