Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Число и цифра два. Пара».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скидан Наталья Михайловна

Материал предназначен для воспитателей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Число и цифра два. Пара».

Старшая группа 

Цель: познакомить с  числом и цифрой 2; дать понятие «пара».

Ход образовательной деятельности:

Мотивация: На экране телевизора появляется королева Математики и приглашает к себе в гости. Познакомиться с одной из своих фрейлин цифрой 2.

Ребята принимают приглашение и отправляются в путь.

1.Дидактическая игра « Динамическая картинка»

На фланелеграфе составлена динамическая картинка

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

У реки в седом бору

Двойка плакалась бобру:

- В воду я зайти не смею,

Я ведь плавать не умею!

Шепчут ей два пескаря:

- Ты грустишь, подружка, зря!

Прилетели две стрекозки:

- Вытирай-ка двойка слезки!

Две лисички прибежали,

Двойку дружно утешали:

- Ты на лебедя похожа,

Значит, плавать можешь тоже!

Двойка радостно вздохнула,

Шеей длинною качнула,

В воду теплую зашла

И как лебедь поплыла!

Воспитатель: Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 солнышко,1 двойка, 1 река, 1 елочка, 1 бобер и т.д).  Каких картинок по две? (2 рыбка, 2 лисички, 2 стрекозки)

Воспитатель: Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала приплыла одна рыбка, потом еще одна – и получилось две рыбки; к стрекозке прилетела еще одна стрекозка – стало 2 стрекозки, и т.д) .

Воспитатель: Как же мы с вами можем получить число 2? ( К одному прибавляем один получается два) .

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку) .

Воспитатель:  А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось два бобра? Как это сделать? (Прибавим еще одного бобра)

Воспитатель: А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

2. Знакомство с цифрой 2.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами пройдем за столы. Перед вами картинка, на которой спрятались двойки, найдите их и обведите фломастером.

Дети выполняют задание

3.Физминутка

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком. 

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте.

За день, за два и за месяц...  Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять. Хлопки в ладоши.

Даже мудрая пчела, Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

4.Игра «Отгадай и покажи»

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по ...(две)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык) 

Оля ходит на концерты,

Посидеть, послушать.

И для этого нужны

Нашей Оле … (уши)

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (ноги)

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле …(ручки)

Воспитатель:  А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

5. Понятие пара.

Воспитатель: Ребята, у куклы Оли случилась беда. Она собиралась пойти гулять, и пока собиралась, разбросала все свои вещи. Посмотрите, какой беспорядок (на столе разбросаны картинки с изображением одежды). Все вещи перепутались. Давайте поможет Оле разобрать беспорядок? Оле нужно найти только те предметы одежды, которые обязательно состоят из двух частей и их нельзя надеть друг без друга. Вот, например, варежки. Этот предмет одежды состоит из двух частей: одна варежка (показать детям) и вторая. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Ребята, а можно пойти гулять в одной варежке? Правильно, ребята, эти вещи нельзя носить по одному, обязательно в паре. Поэтому они называются – пара. Например, пара варежек.

Воспитатель: А теперь вы попробуйте найти такие предметы одежды, которые состоят из двух частей и принесите их на соседний столик.

Дети находят среди картинок пару, приносят за соседний стол, потом каждый должен проговорить: у меня пара перчаток, носок, сапог и т. д.

6.Итог занятия

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. С какой цифрой мы сегодня познакомились? Поднимите две руки, два пальчика.

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете число 2! Дома с мамами, папами подберите стихи, загадки и картинки о двух одиночных или двух парных предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.  Цели: Знакомство с ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "В гостях у феи цифр"

В ходе проведения занятия и реализации поставленных задач, воспитанник может: иметь элементарное представление о порядковом счете; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное усл...