конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Алевтина Андреевна

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе  - январь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по математике107.11 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение  и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивать внимание логическое мышление память.

    Материал:

    демонстрационный: монеты – желтые кружки, цифры 0 -9,  

    арифметические знаки +,-,=.; макет часов;

раздаточный: кассы с цифрами – на каждого ребенка, счетный материал – квадраты 10 штук на каждого ребенка, макеты часов.

Ход занятия.

Проведем разминку.

Игра называется: «Не зевай, на вопросы быстро  отвечай»

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько хвостов у пяти поросят?

- Сколько ушей у трех котят?

- Сколько выходных дней, назови?

- Сколько пальцев на руке? А на двух руках? Назовите осенние месяца?

- Какой день наступает после среды?

- Сколько времен года?

- Какой день недели между вторником и четвергом?

- Молодцы. Продолжим наше занятие.

Игровое упражнение «Реши задачу»

Прежде чем мы начнем следующее задание, отгадайте загадку:

«У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это?..»

Правильно, это Буратино.

- Как называется сказка, где главный герой Буратино?

(Приключения Буратино или Золотой Ключик).

- Кто мне ответит, что дал Карабас Барабас Буратино, для его отца Папы Карло?

Правильно, монеты.

- Давайте поможем Буратино узнать сколько у него монет.

Но, прежде, чем решать задачи:

- Давайте вспомним сколько частей  в задаче?

- Назовите мне (условие, вопрос, решение, ответ).

Работа около доски.

Чтение задачи.

Воспитатель читает задачу. «Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе 2 монеты. Сколько всего монет Буратино дал коту и лисе?

Предлагается проговорить условие задачи. (повтор 2-3 ребенка)

Затем предлагаю проговорить вопрос задачи. ( повтор 2-3 ребенка)

- Вызывается ребенок, выкладывает на доске соответствующее количество монет.

    Дети за столами самостоятельно выкладывают условие  задачи  с помощью   геометрических  фигур (проверяю).

- Уточняю, сколько монет дал Буратино коту?

- Сколько монет дал лисе?

- Предлагаю ребенку  у доски выложить  решение задачи, (выставляет цифры).

- Уточняю, какой знак поставили в решении задачи, почему?

- Что показывает знак +? (присоединение)

- Проверка решения задачи у детей (выкладывают решение цифрами)

- Предлагаю сказать ответ задачи.

Отвечает ребенок около доски, потом повторяют несколько детей за столами.

- Чтение примера ребенком около доски: 3+2=5.(3 плюс 2 равно 5)

- Предлагаю нескольким детям за столами прочитать примеры.

- А сейчас еще решим задачку.

Слушайте внимательно: «У Буратино было 6 монет, 2 монеты он закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино?»

Работа за столами и на доске (вызывается ребенок)

- Прошу повторить условие задачи, вопрос.

- Уточняю, сколько было монет, сколько закопал.

Ответы детей за столами и около доски.

Ребенок у доски выкладывает монеты, дети работают за столами.

Предлагаю нескольким детям  повторить условие задачи и вопрос.

Затем дети выкладывают решение задачи.

- Уточняю, какой знак поставили в решении задачи, почему?

- Что показывает  знак - ?

 Чтение примера детьми за столами и у доски.

Хорошо справились с заданием.

Физминутка  «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Упражнение «Узнай время»

 Воспитатель: Перед вами лежат макеты часов.

 - Какая стрелка показывает часы? (короткая)

 - Какая стрелка показывает минуты? (длинная)

Задание:

- Когда мы с вами приходим в детский сад? 8 часов.

- Выставите на часах – 8 часов.

- Где стоит длинная стрелка? (12 )

- Где будет стоять короткая стрелка? (8)

Дети выставляют. Дальше дети самостоятельно работают, проверяю выполнение.

- Предлагаю выставить 2,4,3,6,9 часов

А сейчас, задание усложняем, но сначала вспоминаем:

- Как обозначается 5 минут на часах? ( если дети затрудняются в ответах помочь)

Предлага:

- Выставите 2часа 5 минут, 4 часа 5 минут

- Выставите 8 часов 5 минут, 9 часов 5 минут

Проверяю работу детей за столами, корректирую индивидуально, потом выставлю на образце на доске.

Молодцы справились.

А сейчас  сделаем пальчиковую гимнастику

«Апельсин»

1-2-3-4-5  любят пальчики играть

6-7-8-9-10 знаем много детских песен

10-9-8-7    не устали мы совсем

6-5-4      как прекрасно в этом мире

3-2-1    все мы любим  апельсин

Упражнение «Найди домик поросят»

Воспитатель: предлагаю вам найти дороги к домикам поросят. Каждую дорожку надо будет обвести разными цветами.

Напомнить правильность держания карандаша, проверить осанку. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Итог, рефлексия: На этом занятие закончено. Что мы сегодня делали на занятии.

Чем  вам понравилось заниматься.

i_027

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....