НОД по ФЭМП «Три поросёнка» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.20021 г.
занимательные факты по математике (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

 

Тема: «Три поросёнка»  Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Цель: способствовать формированию познавательных способностей и наблюдательности.

Задачи:

Развивающая:

  1. Развивать знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат).
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.

Образовательная:

  1. Формировать умение считать в пределах трёх.
  2. Закреплять знания основных цветов (желтый, красный, синий).

3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Воспитывать умение слышать задание воспитателя.
  3. Воспитывать умение слушать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.docx475.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №1 "Мамонтёнок"

НОД по ФЭМП «Три поросёнка»

для детей ранней группы №1 «Медвежата»

   

Воспитатель:  Дернова Т.О.

Салехард

2021 г.

Тема: «Три поросёнка»  Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Цель: способствовать формированию познавательных способностей и наблюдательности.

Задачи:

Развивающая:

  1. Развивать знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат).
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.

Образовательная: 

  1. Формировать умение считать в пределах трёх.
  2. Закреплять знания основных цветов (желтый, красный, синий).

3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Воспитывать умение слышать задание воспитателя.
  3. Воспитывать умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическая».

Оборудование и материалы:  три поросенка, три домика. Карточки с изображением животных (белка, кот, ежик, заяц). Набор цифр до 3, карточки с кружками, призы.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание картинок, счёт от 1 до 3, прослушивание песенки про «трёх поросят».

Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Подбери по цвету»

Ход занятия:

В:  Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. (звучит музыка).

Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).

В.:- Ребята, смотрите, кто это здесь? (три поросёнка).

В.:-Скажите, из какой сказки эти поросята? (Это сказка «Три поросёнка»)

В.:- Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

В.:-Как узнать, сколько поросят(надо их посчитать).

. Стали играть, да так заигрались, что перепутали свои игрушки. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф стали плакать.

- Как же мы теперь узнаем где, чьи игрушки – сказал Ниф-Ниф.

- Ребята, помогите нам, пожалуйста – сказали Наф-Наф и Нуф-Нуф.

В:  Поможем поросятам?  (ответ детей)

Дети садятся у фланелеграфа.

В:  Ребята, сколько домиков стоит на полянке? (ответ детей)

В:  Какого цвета домики?  (ответ детей)

В:  У Ниф-Нифа были игрушки вот такой формы (показываю форму квадрата). Какая это форма? (ответ детей)  и такого же цвета как его домик. Какого цвета игрушки у Ниф-нифа?  (ответ детей)

У Наф-Нафа были игрушки вот такой формы (показываю форму треугольника). Какая это форма? (ответ детей)  и того же цвета как домик. Какого цвета у него игрушки? (ответ детей)

У Нуф-Нуфа были игрушки вот такой формы (показываю форму круга). Какая это форма? (ответ детей)  и такого же цвета как домик. Какого цвета у него игрушки?  (ответ детей)

- Молодцы ребята! Все справились с заданием. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф говорят вам большое спасибо!

Физминутка:  «Поросёнок-пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).

В:  Наши поросятки очень любят загадывать загадки про своих друзей.

- Ребята, вы хотите узнать с кем дружат поросята?  (ответ детей)

Тогда отгадывайте загадки:

Красавица рыжая с пушистым хвостом,

Сидит на дереве, орешки грызёт и скорлупу вниз бросает  (белка).

У него четыре лапки, лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей  (кот).

Смотри: лежит под ёлками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да вдруг побежала.   (Ёж)

Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы — уши больше головы?   (Заяц)

- Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Теперь мы знаем, с кем дружат поросята. Какие у поросят игрушки. Они больше никогда не будут их разбрасывать.

- За то, что вы хорошо потрудились, поросята приготовили вам сюрприз (угощенье), а сами пошли отдыхать в свои домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека зрительной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Понедельник. Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту....

Картотека подвижных игр на улице зимой для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт....

Картотека опытов и экспериментов для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Вода.Опыт №1Тема: «Почему вода прозрачная?»Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развиватьречь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Оборудова...

Картотека дыхательной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. У...

Картотека гимнастики после пробуждения для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Комплекс № 1«Мы проснулись»В кроватиНаконец - то мы проснулись,(сидя, ноги скрещены)Протирают глаза кулачками.Сладко, сладко потянулись,Чтобы сон ушел, зевнули,Головой слегка тряхнули.(пов...

Картотека стихотворений по лексической теме недели: «Домашние животные» для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.

ПёсУ меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,Громко лает он: ГАВ-ГАВ!КотКот усатый, как разбойник,Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских курИ мурлыкает: МУР-МУР!...

Картотека стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

ЛошадкаЯ люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.ЗайкаЗайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки пр...