Конспект занятия ФЭМП Тема: «Парад войск»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_budnichenko_i.v.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия

Конспект занятия   ФЭМП

Тема: «Парад войск»

В подготовительной группе №5

Выполнил:

 воспитатель первой

квалифицированной  категории

 Будниченко И.В

Улан-Удэ

2019

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

.Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
. Развивать слуховое внимание  

.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, письмо,  набор военной техники (Галубица, Танк, Катюша, Самолёт) смайлики  с веселой улыбкой и с грустной

ХОД : НОД

 Воспитатель: 
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмем на столе смайлики и покажем друг другу своё настроение
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(
Конверт с письмом оформлен цифрами)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что  совсем скоро мы  будем отмечать знаменательный день-День Победы. Вот уже72 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год мы снова и снова вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину. В честь этого праздника жители моей страны хотят на площади Советов провести парад военной техники. Но мы забыли как правильно поставить военную технику.   Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике провести парад посвящённый Дню Победы?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но помочь  царству математики  совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что  мы сможем помочь только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята,  первое задание  нам нужно с вами достать  пароль

давайте поиграем в игру "Отгадай цифры"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

- Какого числа и месяца  начилась война?(22 июня в 4 часа утра)

- В каком году?(1941)

- В каком году  закончилась? (1945)

- Какого числа месяца?(9 мая)

 Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль.
А вот и второе  задание: ребята , вам нужно выложить  из цифр даты, начало войны и конец
Дети самостоятельно из цифр  выкладывают даты, начало войны и конец

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались внимательными и наблюдательными,  но впереди у нас еще много дел!

 Воспитатель: А вот и третье  задание: у вас на столах в конвертах лежит военная техника. Ваша задача посчитать ее, какое количество Танков, Самолётов, Катюш, Галубицы.  

  Дети  разлаживают на столе всю свою  военную технику и считают её количество и по очереди дают ответ

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: А сейчас мы с вами маленько поиграем

 Игра «Что, где? 
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В небе летало 10 Истребителей, к ним присоединились ещё 5 Истребителей. Сколько стало Истребителей
?(10+5=15)
Во время репетиции на Площади Советов в первой колоне стояло 9 танков, а во второй колоне три. Сколько танков стояло в двух колонах? (9+3 =12)
В строю стояло 10 Пехотинцев, 6 Пехотинцев  отошли в сторону. Сколько Пехотинцев осталось? (10-6 =4) 
На поляну спустились 7 парашютистов , через некоторое время  еще спустились 3парашютиста  Сколько парашютистов стало вместе? (7+3 =10)
Возле пушки  лежало 6 снарядов, 5 снарядов выстрелили из пушки. Сколько снарядов осталось лежать возле пушки
?(6-5=1)
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель:
 «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое вжное , Ведь нам нужно помочь математической стране правильно  выстроить военную технику на  парад посвящённый Дню Победы   Если вы правильно расставите военную технику то жители страны математики смогут провести очередной парад Победы.

Дети самостоятельно расставляют военную технику в колону по очереди и считают всю военную технику в месте 

(В это время звучит песня Л. Лещенка «День победы»

 Воспитатель: «Ну, вот ребята мы справились с последним заданием. Все математические приключения позади   и жители страны математики смогут спокойно провести свой парад Дня Победы».

Беседа:

 Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? В каком году началась война? В каком году закончилась?  Сколько было техники?  Какая была техника?  А что бы вы хотели узнать на след. занятиях?  А сейчас ребята мы с вами почтим память не пришедшим с  войны минутой молчания (Звучит траур минута молчания)



Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. 9 мая вы с родителями пойдёте в строю Бессмертного Полка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...

Конспект занятия ФЭМП Тема: Веселый счет

Конспект занятия формирование элементарных математических представлений "Веселый счет"...

Конспект занятия: ФЭМП Тема : «Приглашение в страну сказок».

Упражнять детей в установлении соотношениям между предметами в ряд в порядке  возрастания и убывания;-закреплять у детей понятия измерения жидкости с помощью условной мерки, знания о частях суток...

Конспект   занятия. ФЭМП. Тема: «Мишка косолапый».2 младшая группа

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат...

Конспект занятия по теме: «23 февраля. Рода войск» для детей подготовительной группы.

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:1. Расширять представления детей о государственном празднике;2. Углублять знания детей о Российской армии;3. Знакомить детей с разными...

Конспект занятия ФЭМП тема «Один - много, большой - маленький» Вторая младшая группа

Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький....