Конспект ООД по математике в подготовительной группе детского сада с использованием элементов методики В. Ф. Базарного
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепить представления детей о временах года, месяцах. Упражнять в названии предыдущего и последующего числа к названному, определять пропущенное число, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, раскладывать число на 2 меньших. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на вычитание. Развивать дистантную остроту зрения, зрительную память, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием элементов методики В.Ф. Базарного.

Цель: Закрепить представление детей о временах года, месяцах. Упражнять в названии предыдущего и последующего числа к названному, определять пропущенное число, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, раскладывать число на 2 меньших.

Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на вычитание.

Развивать дистанционную остроту зрения, зрительную память, мышление.

Ход занятия:

  1. Дети сидят от линии воспитателя на расстоянии 4 м и 5 м.

1, 2, 3 — выросли цветы,

К солнцу потянулись.

Ветерок прилетел.

Наклонились вправо,

Наклонились влево

И присели на стулья.

Предложить детям посмотреть на картинку:

- Какое время года изображено? (Осень)

- Какой месяц? (Октябрь)

- Почему вы так думаете?

- Какое время года на этой картинке? (Лето)

- Какой месяц? (Август)

- Почему вы так думаете? (Пшеницу косят в августе)

- Какое время года? (Весна)

- Какой месяц? (Апрель, конец марта)

- Почему вы так считаете? (Текут ручьи, снег ещё не весь растаял).

Показываю следующую картинку.

- Что напутал художник?

1. Грибы зимой не растут.

2. Ласточки на зиму улетают в тёплые края.

3. Зимой на берёзе листьев зелёных нет.

Ребята! Отгадайте загадки и на стенах найдите картинки, соответствующие ответам на загадки. (Дети ходят по группе).

               1. Хоть сама — и снег, и лёд,

                   А уходит — слёзы льёт.         (Зима)

               2. Дни стали короче,

                   Длинней стали ночи,

                   Листья облетают —

                   Когда это бывает?         (Осень)

              3. Зазвенели ручьи,

                  Прилетели грачи.      (Весна)

              4. Солнце печёт, липа цветёт,

                  Рожь колосится, золотится пшеница.      (Лето)

              5. В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.   (Подсолнух)

              6. Как надела сто рубах, захрустела на зубах.   (Капуста)

  1. Составление и решение задач по картинкам:

а) кормушка для птиц

б) гусыня с гусятами

в) пучок редиски

г) птица с ягодами

Упражнения с красными кружочками на стекле. (Дети смотрят вдаль на деревья, потом на красные кружочки на стекле — несколько раз).

  1. Дид. игра «Составь поезд» (На вагонах написаны примеры. Номера вагонов соответствуют ответам примеров).

Работа с карточками:

- Сколько точек надо нарисовать в пустом квадрате, чтобы в двух квадратах вместе было 10 точек (7, 8, 4 и т. п. точек).

Упражнения с цветными дорожками на потолке (Дети выполняют стоя упражнения).

  1. Работа с мелкими карточками:

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Каких геометрических фигур больше? На сколько?

- Какой по счёту жёлтый круг, зелёный прямоугольник?

- Назовите пропущенные числа?

- Назовите предыдущее и последующее число?

Упражнения стоя выполняют:

а) вытянуть правую руку с поднятым большим пальцем, поворачивают руку медленно в разные стороны, дети смотрят на поднятый палец.

б) посмотрели на меня, на ноги, на меня, на правое плечо, на левую ногу, на левое плечо, на правую ногу.

  1. Работа с перфокартами (на каждого ребёнка).
  2. Составление рамок Монтессори.
  3. Упражнения по Аветисову.