Конспект "Задания Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трубникова Ирина Николаевна

Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_korolevy_matematiki.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе    

Тема: «Задания Королевы Математики»

Подготовил: учитель-дефектолог Трубникова И.Н.

Цели:

Обучающие:

Упражнять в количественном, порядковом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по высоте.

Закрепить умение различать геометрические фигуры и сравнивать их.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Демонстрационный материал: письмо, рисунок-перевёртыш с колдуном,   настольная игра с карточками, цифры от 1 до 10, математические знаки, карточки с заданиями, 2 набора домов по 4 шт. с крышами разной формы, фломастер.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел и состав числа, простые карандаши, разноцветные круги, ножницы, математические раскраски, стикеры с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: наклеиваю на одежду детей стикеры с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы собрались поиграть в математические игры. Встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. 
А теперь пойдем налево, раз, два, три. 
В центре круга соберемся, раз, два, три. 
И на место все вернемся, раз, два, три. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься мы начнем.

- А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Демонстрирую подготовленное письмо.

- Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Да тут портрет Королевы Математики! Давайте откроем и прочитаем:

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник Несчитай (показываю детям его портрет) заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли в математические игры и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.… Ой, ребята, злой волшебник Несчитай разбросал все картинки с заданиями. Так нельзя оставить всё, надо навести порядок и собрать на большие карточки, разбросанные им по группе картинки. Посмотрите, стикер с какой фигурой приклеен на вашей одежде, картинки с предметами такой же формы вы должны отыскать.

Провожу д\и «Найди и помести картинку на карточку».

 - Молодцы, теперь мы можем спокойно выполнять поручения Королевы Математики. Садитесь все за столы.

Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом: перед детьми разложенные в беспорядке цифры от 1 до 10. На доске цифры тоже стоят в беспорядке.

Игровое упражнение «Найди место цифре».

- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку.

- Маша, посчитай то, что у тебя получилось количественным счётом. А Полина мне поможет так же расставить числа.

- Арслан, а ты посчитай обратным счётом.

Спрашиваю ещё 2 детей.

- Денис, посчитай порядковым счётом.

Спрашиваю ещё 2 детей.

- Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5? Какое число вы поставили между числами 7 и 9? 1 и 3? 4 и 6?

Д\и «Назови соседей».

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Но это не всё, слушайте следующее задание:

«Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки с картинками, вам нужно посчитать предметы, нарисованные там и расставить нужные знаки, сравнив количество».

- Отлично! математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне: нас ждет физминутка.

- Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Игровое упражнение «Выстроим домики по порядку».

- Королева Математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку. На одной улице стояли дома разноцветные с треугольной крышей, на другой с четырехугольной голубой крышей. Злой волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома правильно. Саша будет располагать дома от самого высокого к самому низкому, а Злата от самого низкого к самому высокому. Но не забудьте, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей.

Дети выполняют задание.

- Саша, расскажи про свою улицу – назови свои дома, как ты расположил их?.. А теперь ты, Злата расскажи о домах на твоей улице!.. Вика, повтори, как стоят дома у Саши?.. Стёпа, как расположила дома Злата?

- Ребята, давайте ещё поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где сделал, чтобы нас запутать. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

  •  утром солнышко встает;
  • по утрам нужно делать зарядку;
  •  нельзя умываться по утрам;
  •  днем ярко светит луна;
  • утром дети идут в детский сад;
  • ночью люди обедают;
  • вечером вся семья собирается дома;
  • в неделе 7 дней;
  • за понедельником следует среда;
  • после субботы идет воскресение;
  • перед пятницей стоит четверг;
  • всего 5 времен года;
  • весна наступает после лета.

- Теперь я предлагаю вам сесть за столы. Нас ждёт игра «Впиши недостающие числа». Посмотрите – в большом круге стоит самое большое число, а в маленьких кругах числа поменьше. Одно маленькое число – известно, а второе потерялось. Допишите недостающее число так, чтобы вместе получалось большое число.

- Камилла, какое число ты поставила в первом примере? А как ты думаешь, Полина? И т.д…. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

- Злой волшебник постарался посильнее заколдовать жителей математического королевства и поэтому использовал магический круг. Если вы разделите его на равные части, колдун больше не сможет вредить и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – разрежьте свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? Как можно назвать каждую из частей?  ½. А теперь сложите и разрежьте ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна Несчитая превратили в доброго волшебника (переворачиваю картинку с волшебником и мы видим доброе лицо). Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?.. В благодарность Королева математики дарит вам математические раскраски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...