"Колобок на новый лад"
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Воробьева Оксана Юрьевна

Итоговое занятие по ФЭМП в средней групе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_na_novyy_lad.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта итоговой образовательной деятельности

в средней группе по ФЭМП

на тему «Колобок на новый лад»

Возраст детей, образовательная область: 4-5 лет, познавательное развитие.

Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: закрепить название геометрических фигур, количественный и порядковый счет, называть противоположности, представления детей о частях суток, считать в пределах 5; продолжать учить ориентироваться в пространстве; развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, уравнивать неравные группы предметов, логическое мышление; воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Планируемые результаты: знает название геометрических фигур, названия частей суток;  правильно считает до 5, умеет уравнивать  неравные группы предметов; ориентируется на листе бумаги; имеет представление о порядковом и количественном счете; называет противоположности.

Оборудование и материалы: игрушка «Колобок»; сюжетные картинки «Противоположности», мольберт; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы; счетный материал: 5 белочек, 5 орешков, смайлики( каждому ребенку)

Раздаточный материал: на каждого ребенка- по 5 кружков красного и желтого цвета; пол альбомного листа; карандаши цветные.

Предварительная работа: чтение р.н. сказки «Колобок»; игры с геометрическими фигурами;  рассматривание плаката «Части суток»

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Словесный прием.

Общение, взаимодействие с детьми.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Колобок».

- Ребята, из какой сказки этот герой?

- О чем эта сказка?

Принимают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы

Психологический настрой на образовательную деятельность. Создание мотивации к образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Создание проблемной ситуации 

- Колобок мне сказал по секрету, что знает другую сказку.

Хотите её услышать?

Рассказ воспитателя сопровождается выставлением на мольберт картинок с героями сказки:

…с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Поиграй со мной.

Привлечение внимания детей и интереса к предстоящей деятельности

Поисковый

(2-5 мин)

Общение, взаимодействие с детьми.

- Ребята, а вы хотите поиграть с героями сказки?

Ответы детей  

Дети проявляют любознательность, интерес.

Практический

(10 -15 мин)

Методы:

- словесный

-наглядный

- практический

- беседа

- демонстрация

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Закреплять умения  решать логические задачи

Игра «Скажи наоборот»:

Высокий –низкий

Широкий- узкий

Большой- маленький

Быстро – медленно

Длинный -короткий и т.д.

-Спасибо тебе колобок.

Покатился  дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк:

Колобок, колобок! Помоги мне посчитать белок и угостить их орешками!

- Ребята, поможете?, говорит колобок.

- Посчитайте, сколь ко сидит белок на ветке?(5)

-Выложите перед собой столько же красных кружочков.

-У волка есть 3 орешка. Выложите столько же кружочков желтого цвета.

Чего больше, орешков или белок?

-Чего меньше белок или орешков?

- Что нужно сделать, чтобы всем белкам хватило по орешку?

- Что вы можете сказать про орешки и белок?(орешков столько же, сколько белок. Одинаково)

Физминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Волк: Спасибо, вам ребята.

И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь:

- Помоги разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?(утро)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?(ночь)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?(вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!(день)

Медведь: спасибо!

Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:

- Как хорошо, что вас встретила! Помогите нарисовать картину, но только используя знакомые геометрические фигуры.

Поможем?

- Какие геометрические фигуры знаете?

- Что бывает круглой формы?(солнышко)

-Какого цвета солнышко?(желтого)

-Где находится солнышко?(вверху)

-Что можно нарисовать в виде квадрата?(домик с треугольной крышей)

- Где может находиться домик и какого цвета?

-Что может быть треугольной формы?(деревья, елки)

-Где нарисуем деревья и какого цвета?(внизу, рядом с домом)

-Что похоже на овал?(облака)

- Где нарисуем облака и какого цвета?(вверху, рядом с солнышком, над домом, над деревьями)

Лиса: Спасибо вам!

- Сколько  животных встретил колобок?

- Кого первым встретил, вторым, последним?

- Каким по счету был медведь, волк?

Смотрят на сюжетные картинки, называют противоположности

Ответы детей  

Работают с раздаточным материалом: пересчитывают на мольберте белок и выкладывают перед собой столько же кружочков красного цвета.

Затем выкладывают под каждым кружочком красного цвета кружочки желтого цвета.

Добавляют еще 2  желтых кружочка.

Выполняют движения под текст

Дети отгадывают загадки.

        

Ответы детей.

Дети работают с цветными карандашами, рисуют на листе бумаги: круг -вверху, домик из квадрата и треугольника внизу, деревья и елки из треугольников зеленого цвета, облака из овалов вверху.

Отвечают на вопросы, опираясь на картинки животных на мольберте.

Правильно называют противоположности

Умеют считать до 5, знают, как уровнять неравенство.

Правильно называют части суток.

Развитие логического мышления

Знают названия геометрических фигур, различают цвета, умеют соотносить геометрическую форму с предметом.

Ориентируются на листе бумаги.

Правильно  отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

-Ребята, вам понравилось помогать героям сказки?

-Какое задание было для вас трудным?

-Какое задание было самым интересным?

За вашу помощь, колобок вручает вам смайлик.

Дети отвечают на вопросы воспитателя 

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по О.Г. "Колобок на новый ладок."

Презентация к занятию по О.Г. в подготовительной к школе группе, включает в себя несколько картинок из р.н. сказки "Колобок"....

Колобок на новый ладок

Сказка по обучению детей безопасному поведению на дороге....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"

Конспект этого занятия я разработала для показа учителям начальных классов. Предлагаю вам ознакомиться с ним....

Колобок на новый лад

Сценарий кукольного спектакля для младшей - средней группы...

Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"

Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»                ...

"Колобок" на новый лад.

Театрализованное занятие развлечение для младшей и смешанной групп....