Педагогическое мероприятие по ФЭМП " По тропе знаний"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Подшивалова Галина Николаевна

Педагогическое мероприятие для детей 4-5 лет. Проходит в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_po_matematike.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

по математике в средней группе.

« По тропе знаний»

Выполнила: воспитатель высшей категории

     Подшивалова Г.Н.

Цели:

  1. Закрепить счёт в пределах 5.
  2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  3. Закрепить основные цвета.
  4. Закрепить понятия « узкий, широкий, длинный, короткий».
  5. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий

( сравнения).

  1. Развивать внимание, речь.
  2. Воспитывать интерес к математике.

Методы и приёмы.

Игровой  (внесение сказочного персонажа).

Наглядный (рисунок, макеты пирожков).

Словесный (беседа).

Оборудование:

Игрушки: белка, ёжик, Красная шапочка, рисунок, пенёк, макеты ручья и реки, корзина с пирожками.

                                Ход занятия

В: - Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по лесу. Но сначала вы отгадайте загадку:

        Не летит, не жужжит,

            Жук по улице бежит.

        Носит обувь из резины

        И питается бензином.   ( машина).

- Правильно! В лес мы поедем на машине. Вы все будете водителями. Покажите как сигналит машина.

Игра-имитация « Мы шофёры»

- Вот мы и приехали. Давайте оставим машины и погуляем по лесу. Посмотрите,  у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница.

Она нарисовала вот какую картину. Давайте присядем на ковёр и внимательно посмотрим.

- Что нарисовано посередине  листа? (дерево).

- Что нарисовано справа от вас? (цветок).

- Сколько цветов? (5).

- Что нарисовано слева от вас? (грибы).

- Сколько грибов? (5).

- Сколько облаков на небе? (3).

-Чего нарисовано больше, грибов или облаков?

- Что бы вы ещё нарисовали на картине? (ответы детей).

- Что у нас бывает зелёного цвета? (ответы детей).

                Чистоговорка  «Сидит белка»

- А теперь нам пора ехать дальше.

На пути нам  встретился ручей.

- Какой он по длине, ширине? (короткий, узкий).

Что нам нужно сделать, чтобы его перейти? (перешагнуть).

- Дети, а это что? (река).

- Какая она по длине, ширине? (длинная, широкая).

- Кто мне скажет, как нам перейти на другой берег? (построить мост).

- Вот тут и дощечки лежат, давайте построим мост. Затем построимся в колонну и пройдём по мосту через речку.

- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ёжик).

- Где сидит ёжик?

Он хочет с нами поиграть в игру:

                        «Назови правильно»

Вы должны сказать, где сидит ёж. (на пеньке, под пеньком, за пеньком, перед пеньком, около пенька).

- Молодцы!

Физ- минутка

Руки вверх, руки вниз,

Повернулись вправо, влево

Тихо топнули ногой

И прихлопнули рукой.

- Ребята, посмотрите, кто это? (красная шапочка).

- Куда она пошла?

- Что она несёт в корзине?

Красная шапочка просит поиграть с ней в игру на внимание. Давайте сядем за столы. Вам нужно шёпотом посчитать пирожки и столько же выложить палочек.

- Молодцы!

Красная шапочка говорит спасибо и ей пора идти к бабушке. И нам пора ехать домой.

                                Итог:

Вам понравилось путешествие?

Где мы были?

Кого встретили?

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогического мероприятия по ФЭМП «Порядковый счёт».

педагогического мероприятия по ФЭМП.Тема: «Порядковый счёт»....

Педагогическое мероприятие по ФЭМП в средней группе «В мире сказок»

Цель: создание условий для закрепления элементарных  математических представленийЗадачи: - закреплять знание цифр в пределах 5- закреплять знание геометрических фигур.- закрепить знания о величин...

Педагогическое мероприятие по ФЭМП в старшей группе, 2018 год

Педагогическое мероприятие по ФЭМП в старшей группе 6-7 лет...

Открытый показ педагогического мероприятия «Осеннее путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропинка, кроме образовательных экскурсий, целевых прогулок, проведения занятий, наблюдений могут быть использованы для организации   проектной деятельности,   провед...