Программа "Считай-ка" (дополнительное образование)
рабочая программа по математике (старшая группа)

 Сальникова Галина Борисовна

Программа по ФЭМП для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_schitay-ka_5-6_let.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа

«Считай-ка»

Для детей 5-6 лет

Разработчик: Сальникова Г.Б.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа   «Считай-ка» разработана на основе методического пособия Колесниковой Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет».

Цели программы:

- раскрытие основных направлений математического развития детей 5- 6 лет;

- приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей;

- создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей;

- введение ребенка в мир математики через решение проблемно — поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта;

- формирование основ математической культуры.

Задачи:

- развивать потребность активно мыслить;

- создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;

- приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;

- обеспечивать возможность непрерывного обучения;

- развивать логическое мышление;

- формировать инициативность и самостоятельность;

- обеспечивать вариативности разнообразие содержания Программы и организационных форм ее усвоения;

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (в игре, общении и т. д.);

- формировать и развивать приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения (плоскостное моделирование);

- формировать простейшие графические умения и навыки;

- обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка.

Актуальность программы

Данная программа представляет одно из направлений образования детей 5-6 лет включающее, не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. Большое внимание в программе «Математические ступеньки» уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей.

Работа с дошкольниками строится на основе следующей системы дидактических принципов:

- соответствия развивающему образованию;

- сочетания научной обоснованности и практической применимости;

- активности и самостоятельности;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечения единства воспитательных, образовательных, развивающих задач;

- построения образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

- решения программно - образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей на занятиях, при проведении режимных моментов, в играх, в общении и т. д.;

- создание условий для самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействие с семьями по реализации Программы;

- обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;

- поддержки индивидуальности и инициативы детей;

- развития умения работать в группе сверстников;

- построения Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на их интересы;

- личностно — развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;

- освоения Программы на разных этапах ее реализации;

- признания ребенка полноценным субъектом образовательных отношений;

- формирования познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.

Сроки реализации Программы

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 5-ти до 6-ти лет.

Срок реализации – 1 год.

Объем образовательной нагрузки: 1 занятие в неделю. Итого: 41 занятие в год.

Объем учебного времени согласно рекомендуемому режиму СанПиН 2.4.1.3049-13 составляет для детей 5-6 лет не более 25 мин./1 занятие.

Форма занятий – очная, групповая.

Планируемые результаты

К концу года дети должны:

- считать по образцу и названному числу в пределах 10;

- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- писать цифры от 1 до 10;

- пользоваться математическими знаками: +, - , =;

- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;

- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;

- знать геометрические фигуры;

- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;

- делить предмет на 2 — 4 и более частей, понимать, часть меньше целого, а целое больше части;

- называть последовательно дни недели, месяцы;

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

- определять положение предметов по отношению к другому лицу;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

В сентябре и мае проводится мониторинг (педагогическая диагностика) индивидуальных достижений обучающихся.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН №

ТЕМА

Количество

занятий

(часов)

Сентябрь

1

Количество и счет: число и цифра 1. Величина, ориентировка во времени, логическая задача.

1

2

Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

1

3

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3. Геометрические фигуры. Логическая задача.

1

4

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3. Геометрические фигуры. Величина.

1

Октябрь

5

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. знаки +, =. Ориентировка во времени.

1

6

Количество и счет: число и цифра 6, знаки =, +. Величина. Логическая задача.

1

7

Количество и счет: числа и цифры 4, 5. 6, знаки < ,> , =. Геометрические фигуры.

1

8

Количество и счет: числа и цифры 4, 5, 6.

1

Ноябрь

9

Количество и счет :числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени.

1

10

Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6. Ориентировка во времени и в пространстве.

1

11

Количество и счет: число и цифра 7. Знаки =, +. Величина. Геометрические фигуры.

1

12

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Ориентировка во времени.

1

Декабрь

13

Количество и счет: числа и цифры 1- 8, знаки +, - . Ориентировка во времени.

1

14

Количество и счет: Величина.

1

15

Количество и счет: Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

1

16

Количество и счет: знаки < ,> . Геометрические фигуры.

1

Январь

17

Количество и счет: числа и цифры 1 — 9. Величина. Ориентировка во времени.

1

18

Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры.

1

19

Количество и счет: число 10. Геометрические фигуры. Логическая задача.

1

Февраль

20

Количество и счет: цифры от 1 до 10. Геометрические фигуры. Логическая задача.

1

21

Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени.

1

22

Количество и счет. Геометрические фигуры.

1

23

Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры.

1

Март

24

Количество и счет. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры.

1

25

Количество и счет. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры.

1

26

Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени.

1

27

Количество и счет. Ориентировка во времени.

1

Апрель

28

Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве

1

29

Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени. Логическая задача.

1

30

Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

1

31

Количество и счет. Геометрические фигуры. Логическая задача.

1

Май

32

Количество и счет. Ориентировка во времени.

1

33

Количество и счет: Решение задач.

1

34

Повторение. Анализ и решение задач.

1

35

Мониторинг. Педагогическая диагностика.

1

Июнь

Игра-путешествие «Мир геометрических фигур»

1

Коллективная работа «Числовой ряд»

1

Июль

Клуб «Хочу все знать»

1

Развлечение  «Самый мудрый»

1

Август

Самоподготовка: рисование «Цветочное царство»

1

Самоподготовка: аппликация «Веселые зверушки»

1

ИТОГО: 41 час (35 занятий + 6 часов в летний оздоровительный период)

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Занятие 1.

Количество и счет: число и цифра 1. Величина: большой, поменьше, маленький. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца — сентябрь.

  1. Заучивание стихотворения И.Блюмкина. 2. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (лист, рис 1). 3.Учимся писать цифру 1 (лист 1. Рис.1). 4. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 1, рис 2). 5. Ознакомление с пословицами. 6. Физкультминутка «Смелый солдатик». 7. Игра «Соедини правильно» (лист1, рис3). 8. Логическая задача» Когда это бывает?» (лист 1, рис 4). 9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 10. (Мониторинг).

Занятие 2.

Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =, геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.        1. Заучивание стихотворения И.Блюмкина. 2. Игра «Отгадай загадку» (лист 2, рис 1). 3. Учимся писать цифру 2 (лист 2, рис 1). 4. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 2, рис 2). 5. Ознакомление с пословицами. 6. Физкульминутка «Два хлопка». 7. Игра «На какую фигуру похож предмет?» (лист 2, рис 3). 8. Зрительный диктант (лист 2, рис 4). 9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 3.

Количество и счет : числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур. 1. Заучивание стихотворения И.Блюмкина. 2. Игровое упражнение «Отгадай загадку» (лист 3, рис 1). 3. Учимся писать цифру 3 (лист 3, рис 1). 4. Игровое упражнение 2Нарисуй шарики» (лист 3, рис 2). 5. Ознакомление с пословицами. 6. Физкультминутка «Три медведя». 7. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 3, рис 3). 8. Работа со счетными палочками. 9. Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку(лист 3. рис. 4). 10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 4.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2. 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Величина: большой. Поменьше. Самый маленький. 1. Заучивание стихотворения И.Блюмкина. 2. Игра «Отгадай и запиши» (лист 4, рис.1). 3. Письмо цифры 4 (лист 4, рис1). 4. Игра «Сосчитай и напиши» (лист 4, рис. 2).5. Игра «Кто больше?» 6. Физкультминутка «Один. Два, три, четыре». 7. Игра «Кто внимательный?» (лист 4, рис.3). 8. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку (лист 4, рис.4). 9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Октябрь

Занятие 5.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =, независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца — октябрь. 1. Заучивание стихотворения И.Блюмкина. 2. Игра «Отгадай и запиши» (лист 5, рис 1). 3. Учимся писать цифру 5 (лист 5, рис.1). 4. Игровое упражнение «Посчитай и напиши» (лист 5, рис.2). 5. Ознакомление с названием месяца — октябрь. 6. Физкультминутка «Ловкий Джек». 7. Игра «Дорисуй зернышки цыплятам» (лист 5, рис.3). 8. Ознакомление с пословицами, в которых встречается число 5. 9. Игра «Что перепутал художник» (лист 5, рис.4). 10. Самоконтроль и самооцека выполненной работы.

Занятие 6.

Количество и счет: число и цифра 6; Знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших. Величина: длинный, короче, еще короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности. 1. Игра «Отгадай загадку» (лист 6, рис. 1). 2. Учимся писать цифру 6 (лист 6, рис. 2). 3. Физкультминутка «Считай и делай». 4. Игра «Исправь ошибку художника» (лист 6, рис. 3). 5. Логическая задача « Дорисуй последний карандаш» (лист 6, рис. 4). 6. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 6, рис. 4). 7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 7.

Количество и счет: числа и цифры 4, 5, 6; знаки < ,> =; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник. 1. Игра «Отгадай и запиши» (лист 7, рис.1). 2. Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 7, рис. 2). 3. Физкультминутка. См. п.3 занятия 6. 4. Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника, домика. 5. Игра «Считай, сравнивай, записывай» (лист 7, рис.3). 6. Игра « Рисуем треугольники» (лист 7, рис 4). 7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 8.

Количество и счет: числа и цифры 4, 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. 1. Игра «Число, цифра, предмет» (лист 8, рис, 1). 2. Игровое упражнение «Сосчитай и раскрась» (лист 8, рис. 2). 3. Физкультминутка. 4. Игра «Загадки и отгадки» (лист 8, рис. 3). 5. Игровое упражнение «Сколько детей спряталось за забором?» (лист 8, рис.4). 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Ноябрь

Занятие 9.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак - . Геометрические фигуры: дорисовывание геометрических фигур . Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца — ноябрь. 1. Ознакомление со знаком «минус» и решение задачи (лист 9, рис. 1). 2. Ознакомление с цифрой 0 (лист 9, рис.2). 3. Физкультминутка «Теремок». 4. Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях» (лист 9, рис.3). 5. Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры». 6. Игра» Преврати геометрические фигуры в предметы» (лист 9, рис.4). 7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 10.

Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, < , >. Ориентировка во времени и в пространстве: слева, справа, впереди, сзади. 1. Решение и запись задачи (лист 10, рис. 1). 2. Игра «Соедини правильно» (лист 10, рис. 2). 3. Ознакомление с крылатыми выражениями. 4 Физкультминутка «Теремок». 5. Игра «Считай, сравнивай, пиши» 9 (Лист 10, рис. 3). 6. Игра « Ориентируемся в комнате». 7. Игра «Кто внимательный?» (лист 10, рис. 4). 8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 11.

Количество и счет: число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Величина: часть и целое. Геометрические фигуры: выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части. 1. Игра «Отгадай загадку» (лист 11, рис.1). 2. Письмо цифры 7 (лист 11, рис. 2). 3. Физкультминутка «Назови скорее». 4. Игра «Слушай и считай» (лист 11, рис.3). 5. Игра «Сложи квадрат». 6. Выкладывание из счетных палочек прямоугольника. 7. Рисование прямоугольников (лист 11, рис.4). 8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 12.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; состав числа 7 из двух меньших. Ориентировка во времени: дни недели. 1. Задача — шутка. 2. Игра «Внимание, угадай» (лист 12, рис.1). 3. Физкультминутка. 4. Игра» Считай, рисуй, записывай» (лист 12, рис. 2). 5. Ознакомление с пословицами. 6. Игра «Дни недели» (лист 12, рис. 3). 7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Декабрь

Занятие 13.

Количество и счет: числа и цифры 1-8, знаки +, - . Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца — декабрь. 1. Игра «Отгадай загадку» (лист 13, рис. 1). 2. Ознакомление с цифрой 8 (лист 13, рис.2). 3. Физкультминутка «Раз — согнуться!». 4. Игра «Бусы» (лист 13, рис.3). 5. Ознакомление с пословицами, крылатыми выражениями. 6. Ознакомление с первым зимним месяцем — декабрь. 7. Игра « Соедини правильно» (лист 13, рис. 4.).8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 14.

Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Величина: деление предмета на 4 части. 1. Игра « Подарки Деда Мороза» (лист 14, рис.1). 2. Игра « Дорисуй и напиши правильно» (лист 14, рис.2). 3. Физкультминутка. 4. Игра «Учимся делить круг». 5. Игра «Назови правильно» (лист 14, рис.3). 6. Игра «Раздели правильно» (лист 14, рис 4). 7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 15.

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание. Геометрические фигуры: овал. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. 1. Игра «А теперь ты сам считай.....» (лист 15, рис.1). 2. Игра «Рисуем овалы» (лист 15, рис.2). 3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь». 4. Чтение стихотворения В. Берестова «Лево, право»: 5. Игра «Раскрась правильно шарики» (лист 15, рис 3.). 6. Игра «Сколько котят в корзине?» (лист 15, рис.4). 7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 16.

Количество и счет: Знаки < ,> ; порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. 1. Игра «Напиши правильно знаки» (лист 16, рис 1). 2. Игра» Смотри, считай, записывай» (лист 16, рис.2). 3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь». 4. Игра» Сколько гостей пришло к Тане?» (лист 16, рис.3). 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Январь

Занятие 17.

Количество и счет: числа и цифры 1-9. Величина : высокий, низкий. Ориентировка во времени: дни недели, ознакомление с названием месяца — январь. 1. Игра «Отгадай загадку». (лист 17, рси.1). 2. Ознакомление с цифрой 9 (лист 17, рис.2). 3. Ознакомление с крылатым выражением. 4. Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть». 5. Ознакомление с названием месяца - январь. 6. Игра «Дорисуй правильно» (лист 17, рис.3). 7. Игра «Дни недели» (лист 17, рис 4). 8 Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 18.

Количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел. Величина: часть и целое. Геометрические фигуры: квадрат. 1. Игра «Слушай и считай» (лист 18, рис.1). 2. Игра «Считай и пиши» (лист18, рис.2). 3. Физкультминутка. См.п. 4 занятия 17. 4. Игра «Сложи квадрат». 5. Игра» Слушай, смотри, думай» (лист 18, рис 3). 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 19.

Количество и счет: число 10. Геометрические фигуры: выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку. Логическая задача: различия в двух похожих рисунках. 1. Игра «Отгадай загадку» (лист 19, рис.1). 2. Ознакомление с числом 10 (лист 19, рис 2). 3. Физкультминутка со стульчиками. 4. Трапеция из счетных палочек. 5. Рисование трапеции (лист 19, рис. 3). 6. Игра «Будь внимательным» (лист 19, рис.4). 7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Февраль

Занятие 20.

Количество и счет: цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур. 1. Отгадывание загадки. Письмо цифр ( лист 20, рис.2). 2. Игра «Запиши пропущенную цифру» (лист 20, рис 2).3. Физкультминутка со стульчиками. 4. Игра «Примеров много, а ответ один» (лист 20, рис.4). 5. Игра «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 20, рис.4). 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 21.

Количество и счет: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, - . Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца — февраль. 1. Игра «Составь задачу, запиши решение» (лист 21, рис 1). 2. Игра «Кто отгадывал загадку?» (лист 21, рис 2). 3. Ознакомление с названием месяца- февраль. 4. Физкультминутка с пальчиками. 5. Игра «Помоги зверюшкам написать знаки» (лист 21, рис.3). 6. Игра «Рисуем кораблик» (лист 21, рис 4). 7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 22.

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Геометрические фигуры: работа со счетными палочками. 1. Игра «Отгадай загадку» (лист 22, рис 1. 2). 2. Физкультминутка с пальчиками. 3. Игра «Считай, раскрашивай» (лист 22, рис 3). 4. Задания со счетными палочками. 5. Игра «Закрась правильно» (лист 22, рис 4). 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 23.

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку. Геометрические фигуры: круг, прямоугольник. 1. Игра «Где пять?» (лист 23, рис 1). 2. Игра «Дорисуй правильно» (лист 23, рис 2). 3. Физкультминутка «Слушай, делай». 4. Игра «Отгадай загадку» (лист 23, рис 3). 5. Игра «Рисуем машину» (лист 23, рис 4). 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Март

Занятие 24.

Количество и счет: установления соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки < ,> . Ориентировка во времени: дни недели. Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. 1. Игра «Считай и рисуй» (лист 24, рис 1). 2. Игра «Помоги написать знаки» (лист 24, рис 2). 3. Физкультминутка. 4. Игра «Узнай, какой день недели» (лист 24, рис 3). 5. Игра «Кто в каком домике живет?» (лист 24, рис 4). 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 25.

Количество и счет: решение задачи на сложение и вычитание. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца — март. Геометрические фигуры: четырехугольник, шестиугольник. 1. Игра «Составь задачу» (лист 25, рис 2). 2. Физкультминутка» Ждут нас быстрые ракеты». 3. Ознакомление с названием месяца — март (лист 25, рис.3). 4. Игра» Раскрась лишнюю фигуру» (лист 25, рис 4). 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 26.

Количество и счет: решение задачи па вычитание , установление соответствия между числом и цифрой, рабогта в тетради в клетку. Величина: Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник. Ориентировка во времени: части суток. 1. Игра «Отгадай загадку» (лист 26, рис 1). 2. Игра «Исправь ошибку художника» (лист 26, рис.2). 3. Физкультминутка. 4. Игра «Напиши правильно» (лист 26, рис 2). 5. Игра «Рисуем кошку из треугольников» (лист 26, рис 4). 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 27.

Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года. 1. Игра «Кого боится зайка» (лист 27, рис 1). 2. Игра «Реши задачу» (лист 27, рис.2). 3. Физкультминутка «Назови скорее». 4. Игра «Отгадай загадки» (лист 27, рис 3). 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Апрель

Занятие 28.

Количество и счет : решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. 1. Игра «Отгадай загадку» (лист 28, рис 1). 2. Игра «Дорисуй цветы» ( лист 28. рис.2). 3. Физкультминутка «Найди свое место». 4. Игра «Рисуем картину» (лист 28, рис.4). 5. Игра «Найди и раскрась» (лист 28, рис 4). 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 29.

Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца — апрель. Логическая задача: дорисовка предмета. 1. Игра «Составь и реши задачу» (лист 29, рис.1). 2. Игра «Дорисуй правильно» (лист 29, рис.2). 3. Физкультминутка «Найди свое место». 4. Ознакомление с названием месяца — апрель (лист 29, рис. 3). 5. Игра «Дорисуй недостающую фигуру» (лист 29, рис 4). 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 30.

Количество и счет: порядковый счет: решение математической загадки. Геометрические фигуры: рисование предмета из заданных фигур. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку. 1. Игра «Что растет на нашей грядке» (лист 30, рис 1). 2. Игра «Отгадай загадку» (лист 30, рис 2). 3. Физкультминутка «Прыгать заинька горазд». 4. Игра «Нарисуй правильно» (лист 30, рис.3). 5. Игра «Рисуем лягушку» (лист 30, рис 4). 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 31.

Количество и счет: порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек. Логическая задача: дорисовка предметов. 1. Игра «Кто за кем? (лист 31, рис 1). 2. Игра «Дорисуй цветок» (лист 31. рис.2). 3. Физкультминутка «Прыгать заинька горазд». 4. Игра «Закрась правильно» (лист 31, рис 3). 5. Работа со счетными палочками. 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Май

Занятие 32.

Количество и счет: решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца — май, закрепление знаний о месяцах — марте, апреле. 1. Игра «Составь задачу» (лист 32, рис 1). 2. Игра «Считай, записывай» (лист 32, рис.2). 3. Повторение стихотворений И.Блюмкина о цифрах. 4. Физкультминутка. 5. Ознакомление с названием месяца — май (лист 32, рис 3). 6. Игра «Кто какой пример решил?» (лист 32, рис 4). 7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 33.

Количество и счет: решение задач. Продолжать учить решать простейшие арифметические задачи сложение числа 10, из двух меньших. 1. Игра «Раскрась лишнюю фигуру» . 2. Игра «Составь задачу». Игра «Узнай какой день недели». 3. Физкультминутка. 4. Игра «Где пять?» 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 34.

Повторение. Анализ и решение задач. Устный счет от 0 до 10. Работа с дидактическим материалом: работа со счетным цифровым материалом. Работа в тетради. 1. Игра «Считай и рисуй». 2. Игра «Отгадай загадку». 3. Физкультминутка. 4. Игра «Рисуем машину». 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие 35.

Мониторинг. Педагогическая диагностика.

                Июнь

Игра-путешествие «Мир геометрических фигур»

Коллективная работа «Числовой ряд»

                Июль

Клуб «Хочу все знать»

Развлечение  «Самый мудрый»

                Август

Самоподготовка: рисование «Цветочное царство»

Самоподготовка: аппликация «Веселые зверушки»

Методическое обеспечение:

 1. Колесникова Е.В. Математика для детей 5 – 6 лет. Методическое пособие. – М.: «Ювента», 2016.

2. Колесникова Е.В. Геометрические фигуры. Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет. - М.: «Ювента», 2016.

3. Колесникова Е.В. Я считаю до 10. Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет. – М.: «Ювента», 2016.

4. Арапова-Пискарева Н.А.Формирование элементарных математических представлений. М., 2006.

5. Мышковская М.Б. Математика в стихах и картинках. Рига, 1991.

6. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников. Современные напрвления. М., «Сфера», 2008.

7. Стойлова Л.П., Фрейлах Н.И. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. М., 1998г.

8. Считалки и цифры от 1 до 4. М., 1999. 9. Считалки и цифры от 5 до 10. М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"

Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...