Дидактическое многофункциональное пособие из фетра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весёлый счет»
методическая разработка по математике (средняя, старшая группа)

Якина Ильмира Халиулловна

Дидактическое многофункциональное пособие из фетра для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Весёлый счёт"

Данное пособие позволяет совершенствовать навыки счёта в пределах 5 и 10, формировать умение соотносить количество предметов с числом. также формировать у детей понятие один, много, мало, ни одного, маленький, большой. Данное пособие позволяет закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о величине, форме, цвете предметов, умение объединять предметы по общим признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igry_vesyolyy_schyot.docx14.65 КБ
Файл vesyolyy_schyot.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое многофункциональное пособие из фетра для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Весёлый счет»

Автор пособия:Якина Ильмира Халиулловна

Воспитатель МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Тюмень, 2020г.

Актуальность

Игра - основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. Играя, дети не подозревают, что они осваивают знания. Во время игры с предметами, манипулируя пальцами, у детей формируются мыслительные процессы. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, учит детей наблюдательности, формирует память. Для детей очень полезны игры, которые можно собирать, сортировать, соединять и многое другое.

 Цель:

 Развитие  мелкой моторики у детей, закрепление навыка начального счета.

Задачи:

1. Совершенствование навыка счета в пределах 10, формирование умения соотносить количество предметов с числом;

2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;

3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

Варианты игр в пособии:

1.«Маша просит посчитать…»

Мы предлагаем ребенку поиграть с бусинами. Делить бусины и учить соотносить количество бусин с соответствующим числом. Вспомнить понятие право, лево, повторение и закрепление чисел в  пределах 10, закрепление понятий сложение, вычитание и ровно.

2. «Путешествие по времени»

Ребёнку предлагаются весёлые часики. Каждое число часов соответствует определённой геометрической фигуре, имеющей свой цвет. При распределении чисел на циферблате, ребёнок повторяет и закрепляет название чисел, название геометрических фигур и название цветов. С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать стрелки часов для определения основных понятий времени.

Игра «Найди пару»

На второй странице данного разворота предлагается домик с геометрическими фигурами, дублирующими фигуры с часов по форме и цвету. Детям среднего дошкольного возраста можно предложить разместить все числа часов в свои домики.

Детали на часах закрепляются на кнопки, что служит хорошим тренажёром для мелкой моторики.

3. «Найди своё место»

Данная игра предназначена на соотношение количества предметов с числом и для развития мелкой моторики у детей. Все числа от 1 до 10 крепятся на основу при помощи крючка.

4. «Волшебное дерево»

Для этой игры заготовлены детали фруктов трёх цветов по 10 штук каждого цвета. Фрукты нужно разместить на дереве в соответствии с количеством фруктов в каждой корзине. Для усложнения игры в корзинах вместо фруктов можно расположить числа. При этом дети повторяют название чисел и закрепляют умение соотносить число с количеством предметов по цветам. Ребёнок считает сколько фруктов того или иного цвета, сравнивает и складывает их количество. В этой игре дети учатся ориентировке в пространстве справа, слева, в середине, вверху, внизу, дальше, ближе…

5. «Что изменилось?»

Ребёнку предлагается запомнить, сколько фруктов определенного цвета располагается на дереве. После чего меняется количество фруктов, цвета меняются местами, и ребёнок начинает внимательно рассматривать дерево и перечислять все изменения, которые произошли на дереве.

6. «Что спряталось?»

На втором развороте страницы располагается кармашек для хранения деталей данного пособия. Но карман можно использовать для игры с деталями. Выкладываем детали с числами или фрукты по цветам, ребёнок запоминает последовательность деталей, после чего прячем одну или несколько деталей в карман, и предлагаем ребёнку угадать, что спряталось.

Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад № 158 «Три богатыря » Дидактическое многофункциональное пособие из фетра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт» Автор пособия: Якина Ильмира Халиулловна Воспитатель МАДОУ д /с № 158 города Тюмени

Слайд 2

Цель: Развитие мелкой моторики у детей, закрепление навыка начального счета. Задачи: 1. Совершенствование навыка счета в пределах 10, формирование умения соотносить количество предметов с числом; 2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой; 3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); 4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

Слайд 3

Игра «Маша просит посчитать…»

Слайд 4

Игра «Путешествие по времени»

Слайд 5

Игра «Найди пару»

Слайд 6

Игра «Найди своё место»

Слайд 7

Игра «Волшебное дерево»

Слайд 8

Игра «Что изменилось?»

Слайд 9

Игра «Что спряталось?»

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Паучок и Зайчик" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра на формирование представлений о плавном и отрывистом звучании в музыке...

Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....

Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения»

Наше пособие лэпбук « Правила дорожного движения» мы изготовили для изучения с детьми правил дорожного движения.  Благодаря содержанию лэпбука дети познакомятся с  дорожными знак...

Фотоотчет по дидактическим играм, направленных на формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о пользе правильного питания.

Фотоотчет по дидактическим играм, направленных на формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о пользе правильного питания....

Книга из фетра «Поварёнок Ешка» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста

АннотацияВ статье представлена дидактическая игра для детей среднего и  старшего дошкольного возраста «Поварёнок Ешка». Материал направлен на формирование лексико – грамматическ...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...