НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе № 2 « Пчёлки» Тема: «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Викторовна Красилова

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее ,короче, развивать представление о геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ягодка»

                      х. Садовый, Минераловодского района, Ставропольского края



                                                         Конспект

НОД  по формированию

 элементарных математических представлений

в средней группе № 2 « Пчёлки»

 Тема: «Путешествие с колобком».

Подготовила воспитатель:

Красилова Ирина Викторовна

2018 г

                 Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с  колобком»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее ,короче, развивать представление о геометрических фигурах.

Программное содержание:

Образовательные задачи: - продолжать учить детей считать до 5, и называть цифры от 1 до 5.

- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре.

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длиннее,короче)соотносить их по цвету.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи: - развивать речь,упражнять в отгадывании загадок.

- развивать наблюдательность и логическое мышление.

- расширять и активизировать словарь детей.

Оборудование:- музыкальные компопозиции " В гостях у сказки", " Песенка про колобка".

- кукольный театр " Колобок(колобок,заяц,волк,медведь,лиса)

колобок в виде куба.

- корзинка с кубиками и с шариками.

- карточки с цифрами от 1 до 5.

- разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.

- грибы с шляпками разного цвета и формы по 10 шт.

- гимнастический коврик, веревки разной длинны

- портреты зверей из геометрических фигур

- листы цветного картона, геометрические фигуры из цветного картона.

Ход НОД

Звучит мелодия " В гостях у сказки"

Воспитатель: -В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи. Ребята, а вы любите сказки. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это.

G:\флэшка\фото на аттестацию\IMG-20180810-WA0012.jpg

Загадка: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушке ушел. У него горячий бок кто же это.

Дети: -колобок

Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.

Восп: - Кубик может быть колобком?

Дети:- Нет,потому что у него есть углы

Восп: - А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься.

Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани.

G:\флэшка\фото на аттестацию\IMG-20180810-WA0010.jpg

Восп: - А какой формы был колобок?

Дети:- Круглой.

Раздать всем детям пластмассовые шарики.

G:\флэшка\фото на аттестацию\IMG-20180810-WA0013.jpg

Восп:- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте

между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.

Затем появляется колобок и приглашает всех отправиться в путешествие. Звучит песенка колобка,дети идут по кругу за колобком, и встречается им зайчик.

Восп:- Повстречал колобок зайчика, а какой зайчик был по счету?

Дети:- Первый.

Зайчик:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры, а считать умеете. Хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики столько же раз.

G:\флэшка\фото на аттестацию\IMG-20180810-WA0004.jpg

Восп:- Ребятки давайте сфотографируем зайчика.

Дети изображают что у них в руках фотоаппараты. Воспитатель показывает аппликацию зайца из геометрических фигур. Вот какая фотка получилась.

Зайчик прощается с детьми. Звучит песенка колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.

Восп: - Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?

Дети: - Второй.

Волк:- Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили такой бардак, что все фигуры сложили в одну коробку, а раньше они у меня все по цветам были разложены. Красные в красной корзинке, синие в синей и т. д., разложите их правильно. Но на пути к моему логову упало большое дерево, под которым вам придется проползти вместе с фигурами.

Воспитатель подает детям коробку с разноцветными кубиками, дети должны по разноцветным чашечкам  разложить все по цветам.

G:\флэшка\фото на аттестацию\IMG-20180810-WA0007.jpg

Фотографируют волка.

Волк прощается с детьми. Дети отправляются дальше в путь под музыку. А воспитатель в это время на полу раскладывает грибы. Дети встречают медведя.

Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, а медведь каким был по счету?

Дети:- Третьим.

Медведь:- Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка. Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали, это.

Дети:- Гриб.

Медведь:- Посмотрите сколько грибов на моей полянке. Какие они одинаковые или разные. В чем их различие?

Дети:- Грибы различаются формой шляпки, у одних грибов она треугольная, у других овальная. А еще различаются по цвету шляпки, есть грибы с красной шляпкой, а есть с желтой.

Медведь:- Правильно, а теперь девочки соберут грибы с красной шляпкой, а мальчики с желтой. Давайте посчитаем, кто больше собрал грибов.

G:\флэшка\фото на аттестацию\IMG-20180810-WA0014.jpg

Все вместе считают.

Медведь:- 10 грибов у девочек и 10 у мальчиков. Значит грибов поровну.

Фотографируют медведя. Медведь прощается. Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше. Встречают лису.

Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?

Дети: - Четвертой.

Лиса:- ребята давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика: " Колобок, колобок, колобок румяный бок. Укатился за порог. Скок, поскок, скок, поскок укатился за порог. Покатился колобок по тропинке в

лесок. Скок, поскок, скок, поскок по тропинке в лесок. Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка, мишку косолапого, а лисичка колобка хвать взяла и сцапала".

Лиса:- Ребята есть у меня для вас сюрприз, но чтобы узнать какой вы должны перебраться через глубокий овраг. Что нужно сделать, чтоб с одной стороны попасть на другую?

Дети: -Надо построить мост.

Воспитательрасстелает гимнастический коврик, и дает детям веревки разной длинны. Они должны решить какие подходят по длинне, а какие нет для строительства мостика. Дети переходят с одной стороны оврага, на другуюпо мостику который построили.

Фотографируют лисичку. Лисичка предлагает всем сесть за столы и собрать на игровом поле из геометрических фигур животных которых дети сегодня встретили. По образцам фотографий.

Рефлексия: - Куда мы сегодня с вами ходили? С каким сказочным героем путешествовали? Каких зверей повстречали? Сколько всего сказочных персонажей было?

G:\флэшка\фото на аттестацию\IMG-20180810-WA0009.jpg