Выступление на районном методическом объединении "Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
материал по математике (подготовительная группа)

Земскова Елена Михайловна

Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Эффективное дидактическое средство позволяет мне разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной дошкольникам форме. Математическое развитие – это не количество знаний, которое получил ребенок, а умение пользоваться ими, применять их в разнообразной самостоятельной деятельности. Достичь этого, можно на основе изучения математического материала посредством палочек Кюизенера. Поэтому, целесообразно использую в работе с детьми дидактические игры с использованием палочек Кюизенера.

Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель

начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа».

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия.

Цветные числа дают возможность понять и решить следующие задачи:

- познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по

цвету)

- познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины

- познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда

- осваивать прямой и обратный счет

- познакомить с составом числа

- помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания,

умножения, сложения

- научить делить целое на части и измерять объекты

- развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже)

- развивать логическое мышление, внимание, память.

 Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей

дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

- Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал,

более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Основные идеи технологии

- Становление интеллектуально – творческой личности дошкольника.

- Благодаря использованию игровой технологии процесс обучения

дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

- Легко вписывается в систему пред математической подготовки к школе.

Упражнения с палочками Кюизенера целесообразно разделить на два этапа:

1 этап: Палочки используют как игровой материал.

Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками. Конструктором и по ходу знакомятся с цветами. Размерами и формой.

2 этап: Палочки выступают как пособие для юных математиков.

Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

(2 слайд) Усваивают эталоны цвета

Строят  

-        белую дорожку;

-        розовую дорожку;

-        голубую дорожку и т.д. Какая короче? Длиннее?

(3 слайд) Осваивают последовательные зависимости палочек по длине ( лесенки, пирамидки)

                                                

(4 слайд) Составляют различные коврики в результате чего, вырабатываются представления о понятии «Столько же»

(5 слайд) Знакомятся с понятиями высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий. Осваивают состав комплекта, цвета, соотносят палочки по размеру (путём наложения и приложения)

                                                

Соотносят число и цвет, цвет и число

(6 слайд) Осваивают количественые отношения и знакомятся с составом числа

                                      

                                             

(7 слайд) Измеряют длину объектов палочками

(9 слайд) Дети пользуются арифметическими знаками и составляют примеры

(10 слайд) Учатся решать логические задачи.  

Расставь палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.

(11 слайд) Можно выкладывать из палочек  квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, цветы, гаражи, изготовив плоскостной вариант.

Таким образом, использование данной игровой технологии строится на основе игровой деятельности дошкольника, создает условия для проявления творческого отношения  к своей работе. Так  с детьми подготовительной группы занимаемся математикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Познакомить педагогов с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии....

Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....

Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»         ...

Мастер-класс для воспитателей "Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста".

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюи...

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс для педагогов: «Палочки Кюизенера как полуфункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

В своей работе я применяю разнообразные развивающие материалы, различные методы и приемы, чтобы предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, ...