Конспект «Части суток» младший возраст
план-конспект занятия по математике

Тема: «Части суток» - младшая группа

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gruppa_chasti_sutok.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Части суток»

Выполнила:

Кудимова Анастасия Олеговна

Краснодар, 2018

Тема: «Части суток» - младшая группа

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь;

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Образовательная:

- формирование умение ориентироваться в контрастных частях суток

день-ночь, утро-вечер;

- формировать представление о частях суток: день-ночь, утро-вечер;

Развивающая: 

- развивать умение разливать пространственные направления от себя

вверх-вниз, справа-слева;

Воспитывающая:

- воспитывать умение видеть общие признаки предметов;

Задачи образовательных  областей         в интеграции:

Социально-коммуникативная: формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться с товарищем;

Речевое развитие:  вовлекать детей в разговор, во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

Целевые ориентиры на этапах завершения дошкольного образования:

- проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другим;

- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

Предпосылки учебной деятельности:

- формировать у детей способность к постановке цели собственной деятельности;

- удерживать интерес к содержанию занятий;

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток; звезд, луны, солнца; игрушка – мышонок, окно – часы; квадраты: белого, желтого, голубого и черного цвета;

Ход ООД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

- Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? Кто помнит?

- Правильно, светлеет небо, восходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш мышонок, почему то сидит отдельно от своих друзей. Он такой грустный. Давайте, узнаем, в чем дело?

- Мышонок, почему ты загрустил? Что случилось?

Мышонок: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

- Конечно же, мы тебе мышонок поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать. Но сначала я вам напомню, что такое утро, день, вечер, ночь.

Основная часть(содержательный, деятельный этап):

- Посмотрите, что нарисовано на картинке?

- Правильно, солнышко встало. Солнышко поднимается все выше – выше, над деревьями, крышами домов, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку. Не только люди просыпаются утром. Но просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы.

- А что мы делаем по утрам? А в детском саду?

- Умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.

-  А что нарисовано на этой картинке?

- Правильно, день. А как вы догадались? Правильно, солнышко светит высоко в небе. Днем дети ходят в детский сад или в школу, а взрослые работают. А, что мы с вами днем делаем в детском саду?

- Гуляем, обедаем, играем, спим. А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим. А что здесь изображено?

- Солнышко опускается все ниже и ниже. А когда солнышко исчезает совсем, то можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто – красных лучах. Это время суток называется вечер. Растения, животные, птицы готовятся ко сну. А что мы с вами делаем вечером в детском саду? А дома?

- Вечер-это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть и посмотреть Спокойной ночи малыши, правильно, молодцы.

- После вечера наступает самое темное время суток – ночь. Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день. Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов.

- Что появилось на небе вместо солнышка? (Луна, звезды)

- Ну, а сейчас, мышонок, мы с ребятами тебе покажем, как солнышко утром встает.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, на доску. Что это?

- Непростое окошко, а окошко – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим.

- Что это у меня? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько у меня квадратов? Посчитай.(4)

- Назовите, какого цвета квадраты?

- Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.

- Белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол.

- Каким цветом можно обозначить день?

- Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом.

- Каким цветом можно обозначить вечер?

- Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу.

- Каким цветом можно обозначить ночь?

- Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом.

- Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

- А сейчас, давайте поиграем с нашими часами в игру «Когда это бывает?» Я буду читать загадку или показывать картинку, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку, и будете отмечать на часах. Так и мышонок быстрее запомнит. Давайте, попробуем.

- Какие вы молодцы отгадали все загадки! И показали правильно на часа! А сейчас давайте поиграем в игру которая называется «день-ночь»

Игра «День- ночь»

Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Когда воспитатель произносит слово «день», дети поднимают руки вверх, как лучи солнце и повторяют слово «день». Когда воспитатель произносит слово «ночь», дети закрывают ладошками лицо и садятся на корточки, повторяя слово «ночь».

- Вот какая веселая игра у нас получилась.

Заключительный этап(рефлексивный этап):

- Ребята, а что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

- Вы все молодцы и смогли помочь мышонку разобраться что такое утро, день, вечер и ночь. И мышонок говорит вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младшего возраста, на тему "Игрушки" с использованием технологий ЭОР

конспект разработан для того, чтобы закрепить у детей навыки организованного поведения,формировать элементарные навыки, что хорошо, а что плохо....

Конспект НОД для младшего возраста по РЭМП "Путешествие по сказке"

Методическая разработка для младшнго возраста по мотивам русской народной сказки "Репка". Дети вместе со сказочными героями знакомятся с понятиями "один-много", "большой- маленький"...

Конспект для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"

Тема "В гостях у Петрушки" (досуг, занятия, путешествия)...

Конспект занятия для младшего возраста "Мамы всякие нужны"

Конспект занятия для младшего взраста "Мамы всякие нужны" с участием родителей, проведенном на Дне открытых дверей в ДОУ...

Консультация для родителей: «Что делать, если ребенок часто болеет?» (младший возраст)

Консультация для родителей:  «Что делать, если ребенок часто болеет?»  (младший возраст)...

ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа

Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия:  один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...

Конспект Части суток и их последовательность.

Задачи.Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенств...