Конспект «Чудо цветок»- старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: «Чудо цветок»- старшая группа

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по математическому развитию

в  старшей группе

Тема: «Веселая математика»

Выполнила:

Кудимова Анастасия Олеговна

Краснодар, 2021

Тема: «Чудо цветок»- старшая группа

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи приоритетной ОО:

Образовательная: Закреплять умение считать до 10;

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к математике. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие :продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, развивать связную речь.

Физическое развитие: совершенствовать  двигательные умения и навыки детей.

Целевые ориентиры на этапах завершения дошкольного образования:

- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами  деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской

деятельности, и др.;

- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым

другими.

- Проявляет ответственность за начатое дело

- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний,

положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские

функции в совместной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности:

- формировать умение планировать деятельность, ориентироваться на ее результат;

- формировать умения определять цель предстоящей деятельности и способов их достижения, добиваться результата;

- развивать активность

- формировать умения осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности процесса получения промежуточного результата;

Предварительная работа:  беседа, рассматривание иллюстраций, дид.игры;

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

-Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Основная часть(содержательный, деятельный этап):

-Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.

Игра-испытание «Неведомая дорожка».

-«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги… Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу… А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .

-Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой? »

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки) .

Игра «Превращалки».

-Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию) .

«Влево-вправо повернись,

В сказочного героя превратись… »

-В кого превратился Антон? Алина?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?

Мы сможем найти наши лепесточки тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд».

- «Здравствуйте ребята, мне стало скушно это я украл ваши лепестки. Но чтобы я вернул их, вам придется справиться с моими заданиями. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам лепесток, а пока я проверю, готовы ли вы к моим заданиям?»

«Я начинаю, ты продолжай»

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови третий день недели?

3. Назови месяцы зимы?

4. Сколько времен года вы знаете?

5.Насекомые, земноводные, звери, рыбы – это (животные)?

6. Назови пятый день недели?

7. Сколько месяцев в году?

8. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10. Если к 4 прибавить 3 то получиться …

 - «Я вижу вы готовы, а вот и первое задание ждет вас рядом»

« Математическая разминка»

На мольберте вывешиваются плакаты, дети поочередно вписывают ответы

  1. Уменьшите число 10 на 1
  2. Напишите число больше 4, но меньше 6
  3. Назовите соседей числа 9
  4. Какое число стоит между числами 7 и 9
  5. Назовите соседей числа 4
  6. Какое число больше 5 или 9?
  7. Состав какого числа загадали нам: 1и6, 6и1, 2и5, 5и2, 3и4, 4и3, 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

-Ребята получают 1 лепесток красного цвета. Следующее задание ждет вас впереди. Смелее.

Игра «Найди лишнее слово»

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

-Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. Получают  2 лепесток синего цвета.

Физкультминутка «Дружно трудились… »

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Решение задачи (коллективная работа) .

Воспитатель: Пять кубиков у Тани,

Еще один – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, сами!

- Сколько кубиков у Тани и Ани?

-Как получилось число 6?

-Кто запишет решение этой задачи?

Ребятам  возвращают третий лепесток оранжевого цвета.

Задача вторая: На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)

Ориентировка в пространстве.

Расставь правильно геометрические фигуры

-Я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место.:

1) Круг в середину;

2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;

3) Квадрат в нижний правый угол;

4) Трапецию в нижний левый угол;

5) Многоугольник в верхний правый угол;

6) Одну вторую круга между треугольником и трапецией;

7) Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;

8) Овал между трапецией квадратом;

9) Ромб между треугольником и многоугольником.

Хорошо и с этим заданием вы справились. Четыре лепестка у нас уже есть.

Дидактическая игра «Найди цветок»

Ребята отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались.

(гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(василек)

9. Вот звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

-Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому нам возвращают  пятый пропавший лепесток зеленого цвета.

-Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что подарил нам этот цветок?

-Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы. Из чего можно сделать цветы?

Изготовление цветов.

-Все постарались, и цветы получились как настоящие.

-А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы, которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут.

Заключительный этап(рефлексивный этап):

-Выбери картинку. Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное. У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему? 

- Ребята, а что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Волшебный цветок"

Показать родителям уровень знаний детей на конец года...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)Цель:  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисо...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) «Цветок» (старшая группа)

Конспект НОД  (художественно-эстетическое развитие)  «Цветок» (старшая группа)...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Конспект НОД способствует  знакомству  с народными промыслами, формированию умения  рисовать элементы городецкого узора....

Конспект занятия в старшей группе: «Цветок здоровья»

Цели и задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображ...

Конспект НОД в старшей группе «Чудо цветок – Городецкий розан»

Конспект НОД в старшей группе. Работа направлена на формирование представлений детей о городецкой росписи...