Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Волшебный цветок"
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему

Показать родителям уровень знаний детей на конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе: «Волшебный цветок»


Цель: уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. ) ;показать родителям уровень знаний детей на конец года,
учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;
формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
развивать речь и мышление.


Материал к занятию:
набор цифр от 1 до 10, рисунки – билетики с
геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей, лепестки семи цветов с заданиями, вазы для цветов, цветы, мяч.


(звучит спокойная музыка)


Оргмомент. Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты -  мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


- Как горят ваши глазки! Почему? Да от радости, потому что родители оставили свои домашние заботы и пришли к нам в гости. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями, и они будут вместе с вами выполнять задания.

Воспитатель: Дорогие родители, дорогие ребята!

 Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 

Дети: Это Цветик-Семицветик. 

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей) 


Я вижу, что вы готовы к путешествию. 
Нужно в путь нам отправляться. 
Ума, разума набраться, 
Лепестки все отыскать, 
Чтоб желанье загадать. 
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку. 
Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга зацепились, 
И помчались в путь – далёк, 
Лишь оставили гудок. 


Дети: Это поезд. 

Воспитатель: Правильно, это поезд. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займёте нужные места. (Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, и они занимают стульчики в соответствии с «билетами») Приготовились, поехали.

Звучит музыка

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух-Чух,

Едет поезд по лугам,

Чух-Чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везёт, везёт.



Всё в пути случиться может 
Надо быть внимательным. 
Всё у нас получится, 
Будет замечательно! 



Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 

Дети: Лепесток красного цвета

.
Открываем задание под №1
Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и родители по очереди.
Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров? » (4)

Вопрос родителям: «Сколько ушей у трех мышей? » (6)

=/=/= детям: «Сколько концов у палки? » (2)

=/=/= родителям: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? » (4)
=/=/= детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? » (5)

=/=/= родителям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? » (на 5 частей)


=/=/= детям: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5 названий цветов, 5 названий фруктов», « 5 названий овощей»
=/=/= родителям: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей)

 Спасибо! Молодцы!

Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. 


Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. 
Задание под №2

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. 

Воспитатель: А вот ещё один лепесток. Какого он цвета? (жёлтый)
Задание под №3
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, мамы – квадрат) А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру во что- нибудь интересное.
Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы рисовали, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 

Дети: Лепесток зелёного цвета. 

Задание под №4
Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». (участвуют ребенок и родитель.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а родитель с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. 

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 

Дети: Мы нашли пять лепестков. 

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 



Задание под №5
Воспитатель: Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!


Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. 
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета. 


Задание под №6
Математические загадки. 

Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 

Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

В сад девять пчёлок прилетели, 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад, 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

Три зайчонка, пять ежат, 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки, 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, лепестка какого цвета нам не хватает? Каким по счёту он будет? (7)

 
Задание под №7
Игра «Наоборот»

 Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.


Сладкий - горький, добрый - злой, веселый - грустный, лёгкий - тяжелый, пасмурный - (солнечный, чистый - грязный .


Воспитатель: Для родителей я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:
огурец (скворец, молодец, конец, делец)

. Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. 


(Звучит спокойная музыка)


Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Вы сегодня очень хорошо работали, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. 

А сейчас занимаем места в поезде и возвращаемся в детский сад.

Звучит музыка

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух-Чух,

Едет поезд по лугам,

Чух-Чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везёт, везёт.


Итог.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка).Тема: « Самый нежный цветок- подснежник»-  позволяет развивать спе...

Конспект образовательного мероприятия по развитию конструктивного творчества для детей старшей группы на тему: «Цветок для Симки»

Данное занятие направлено на развитие конструктивного творчества. В течении занятия дети конструируют цветок из деталей металлического конструктора для сказочного героя. Закрепляют названия деталей, п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"

Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию....