Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Волшебный цветок"
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему
Показать родителям уровень знаний детей на конец года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе: «Волшебный цветок»
Цель: уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. ) ;показать родителям уровень знаний детей на конец года,
учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;
формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
развивать речь и мышление.
Материал к занятию:
набор цифр от 1 до 10, рисунки – билетики с
геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей, лепестки семи цветов с заданиями, вазы для цветов, цветы, мяч.
(звучит спокойная музыка)
Оргмомент. Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Как горят ваши глазки! Почему? Да от радости, потому что родители оставили свои домашние заботы и пришли к нам в гости. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями, и они будут вместе с вами выполнять задания.
Воспитатель: Дорогие родители, дорогие ребята!
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займёте нужные места. (Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, и они занимают стульчики в соответствии с «билетами») Приготовились, поехали.
Звучит музыка
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух-Чух,
Едет поезд по лугам,
Чух-Чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везёт, везёт.
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета
.
Открываем задание под №1
Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и родители по очереди.
Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров? » (4)
Вопрос родителям: «Сколько ушей у трех мышей? » (6)
=/=/= детям: «Сколько концов у палки? » (2)
=/=/= родителям: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? » (4)
=/=/= детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? » (5)
=/=/= родителям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? » (на 5 частей)
=/=/= детям: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5 названий цветов, 5 названий фруктов», « 5 названий овощей»
=/=/= родителям: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей)
Спасибо! Молодцы!
Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Задание под №2
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
Воспитатель: А вот ещё один лепесток. Какого он цвета? (жёлтый)
Задание под №3
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, мамы – квадрат) А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру во что- нибудь интересное.
Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы рисовали, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Задание под №4
Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». (участвуют ребенок и родитель.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а родитель с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Задание под №5
Воспитатель: Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!
Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
Задание под №6
Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилетели,
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад,
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, лепестка какого цвета нам не хватает? Каким по счёту он будет? (7)
Задание под №7
Игра «Наоборот»
Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий - горький, добрый - злой, веселый - грустный, лёгкий - тяжелый, пасмурный - (солнечный, чистый - грязный .
Воспитатель: Для родителей я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:
огурец (скворец, молодец, конец, делец)
. Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Вы сегодня очень хорошо работали, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость.
А сейчас занимаем места в поезде и возвращаемся в детский сад.
Звучит музыка
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух-Чух,
Едет поезд по лугам,
Чух-Чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везёт, везёт.
Итог.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка).Тема: « Самый нежный цветок- подснежник»- позволяет развивать спе...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. Учебно-тренировочное «Цветок здоровья»
Учебно-тренировочное «Цветок здоровья»...
Конспект образовательного мероприятия по развитию конструктивного творчества для детей старшей группы на тему: «Цветок для Симки»
Данное занятие направлено на развитие конструктивного творчества. В течении занятия дети конструируют цветок из деталей металлического конструктора для сказочного героя. Закрепляют названия деталей, п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»
формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности на тему "Сказочный лес и волшебный цветок"
Конспект по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"
Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию....