НОД "По дорогам радуги в подготовительную группу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гилёва Анна Валерьевна

НОД по ФЭМП и РР в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_i_rr_v_starshey_gruppe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»

Конспект итогового интегрированного занятия

в старшей группе

 «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Выполнила: воспитатель Гилёва А.В.

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счета в пределах 10, правильное использование количественных и порядковых числительных, умения сравнивать предметы  по высоте и ширине по убыванию и возрастанию;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть  сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

(Воспитатель с детьми заходит в группу. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

 ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Сегодня  я  для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь (см. Приложение-презентация )

1.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Царевна лягушка»

3. «Лиса и журавль»

4. «Маша и медведь»

5. «По щучьему велению»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь угадайте, что будет изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Воспитатель:(слайд №9) Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

(Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья», заходит фея - волшебница)

Фея: Здравствуйте дети! Я – фея волшебница, я  могу вам помочь, что у Вас случилось? ( Ответы детей)

Хорошо. Я вам помогу.  А сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги 7 цветов.

(достаёт цветные конверты - 7 штук)

Фея: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов каждый по одному из цветов радуги) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: Это цвета радуги.

Фея: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно расположить  конверты  в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед вами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги и перейти в подготовительную группу?

Дети: Да, готовы!  (Фея отдает конверты воспитателю и уходит)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги и расположить конверты по цвету. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

 (открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Воспитатель читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это время года весна.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какое время года наступит после весны? ( После весны наступит лето)  А какие пословицы вы знаете про весну?

 ( Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги (на экране появляется)

 (выбирают оранжевый 2 конверт).

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все  числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте  друг у друга. Уберите числа, давайте  посчитаем вместе до 10 и обратно.

А теперь разложите палочки от самой  длинной до самой  короткой. Назовите самую длинную  палочку, которая по счёту? и самую короткую?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась  ( выбирают желтый 3 конверт). Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла (дети выполняют задание, а в конце проверяем)

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку – 4.  Ребята, в этом конверте  физ. минутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я  думаю, должна появиться следующая  дорожка радуги – зелёная.

 Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта. (Дети выбирают голубой - 5  конверт.)

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.  Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете? 

- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.  Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт 6) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Чтоб его открыть,  нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой (проговаривает первый звук каждого имени)

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

 односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. (На экране включилась радуга -  анимация и зазвучала музыка Н. Овсейчик «Радуга», заходит фея)  

Фея: Молодцы дети! Теперь, вы  можете со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!  А я за ваши знания хочу всех вас похвалить и вручить вам  памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

 

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....