Математическа квест-викторина
проект по математике (подготовительная группа)

Неволько Марина Сергеевна

В рамках муниципального проекта "Математическая вертикаль" 2021 "Математическая квест-викторина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 137_matematicheskaya_kvest-viktorina.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра-викторина

«Остров приключений»

МБДОУ № 137

воспитатель Неволько М.С.

Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

 Обобщить и закрепить элементарные математические представления у детей подготовительной группы.

Задачи:

1.Обучающие:

• закрепление знаний о плоскостных и объемных геометрических фигурах, и геометрических формах;

• закрепление знания числового ряда, правильного пользования количественными и качественными числительными, счета в пределах 10;

• совершенствование умения определять пространственное направление относительно себя ("вправо", "влево", "вперед");

2.Развивающие:

• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• развитие внимания, памяти, мышления, умения анализировать;

• развитие общей и мелкой моторики, быстроты реакции и координации движения;

• развитие умения классифицировать предметы по определенным категориям.

3.Воспитательные:

• воспитание эмоциональной отзывчивости, умение выполнять учебную задачу в команде;

• воспитание самостоятельности, целеустремленности в решении поставленных задач.

Реализуемые образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие.

Игры и игровое оборудование:

Магнитные планшеты -2 малых и 1 большой,

Набор для складывания мозаичных картин «Ящерки учат математики»,

Pyramis,

Логопедический сундучок набор №2 «Буквы» ТИКО,

Деревянные геометрические квадраты В. Кайе,

Радужный деревянный конструктор Монтесори,

Круги Лулия,

Математические весы Dog Doog Up

Роботы-пчёлы Bee-bot  в роли проводников обезьянки и зебры

Карта Волшебный остров

Ход деятельности:

Ведущий:

здравствуйте, юные путешественики! Ваши корабли приплыли к математическому острову. Перед вами стоит задача – исследовать эти острова. Острова не до конца изучены, а значит впереди вас ждут увлекательные приключения.  Каждая команда получает карту и проводника который поможет пройти остров.

 Придумайте название своей команде и выберите капитана.

1. команда …….. в красных майках

2. команда ………в желтых майках

Команды представляются. Представляют своего капитана.

- Впереди нас ждут интересные события и сложные задания, только вместе мы справимся с ними!

Возьмитесь за руки и скажите дружно:

 «Что не сделает один, сделаем вместе!»

- Теперь можно смело отправляться в путь.

Команды получают план передвижения по острову и проводников.

Выполнив задание вы получаете часть пазла, в конце путешествия соединив части пазла двух команд мы получим ….

Первая остановка нашего путешествия «Пещера» нам нужно пройти через нее выполнив задание на магнитных планшетах:

1 задание викторины:

«Волшебные точки»

Математический магнитный планшет

Ребята, внимательно посмотрите на карточку-образец. Обратите внимания на размер рисунка. У вас должен получится парусник. Преступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задание. На время.

Команды по схеме выполняют рисунок на магнитном планшете на время.

Вы справились с первым испытанием, получайте пазл. Давайте теперь посмотрим на план, куда нам нужно двигаться дальше?

После выполненного задания каждая команда получает  часть пазла.

2 задание викторины:

 «Пирамис».

Произошел обвал скалы и дорогу засыпало камнями. Нужно разложить камни по схеме.

Дети выполняют игровое задание с помощью игрового набора «Пирамис».

Разложили камни, прочистили себе путь. Можем двигаться дальше.

Получайте часть пазла.

Дальше наша дорога привела нас к болоту с крокодилами.

3 задание викторины: 

чтобы его пройти нужно решить «Арифметические задачки». В этом нам помогут круги Луллия. Задания будете выполнять по очереди.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились! Получайте часть пазла.

Чтобы продолжить путь, вам нужно немного размяться:

Физминутка

Быстрее встаньте, улыбнитесь!

Ваше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

До коленей дотянулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали!

Воспитатель: Отдохнули? А теперь отправляемся дальше в путь. Впереди у нас извергающийся вулкан. Пройти вулкан собрав весёлый пазл.

4 задание викторины:

Ящерки учат математике. Собрать по схеме плоскостные геометрические фигуры:

1 команда собирает прямоугольник,

 2 команда собирает треугольник.

Задание выполнили вы -МОЛОДЦЫ получайте часть пазла. Дальше наш план ведён нас к водопаду.

5 задание викторины:

 Весы – соотнести количество с цифрой. Нужно посчитать обитателей острова.

Задание выполнили, получайте пазл. Мы отправляемся в путь. Наша дорога проходит через пальмовую рощу к подвесному мосту.

6 задание викторины:

 Последнее испытание. Вам необходимо из плоскостных геометрических фигур построить объемные геометрические фигуры.

 Задание выполнили, получайте пазл.

Заключительная часть

Ребята, теперь давайте соединим части пазла, которые вы получали за выполненные задания.

Получилась буква М

как вы думаете, что она обозначает?

Дети придумывают слова с буквой М

(математика)

- Мы с вами не зря проделали этот путь, по острову, получили новые знания, повторили всё что мы уже знали. Но нужно возвращаться обратно в детский сад.

- Приглашаю всех на корабль, отправляемся домой. Поднять швартовые!

- Ребята, что вам понравилось в нашем путешествие?

Диалог по содержанию игры-викторины….

- Ребята, наше путешествие закончилось, но математические игры и задания всегда с вами рядом, но новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Безопасность на железной дороге»

Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на -железной дороге....

"Квест – викторина для детей подготовительной к школе группы «Мы читаем Л.Н. Толстого»"

Цели: - повторение с детьми произведений Л.Н. Толстого, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;- способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать произведения, учить правильно...

Квест-викторина "Филипок идёт в школу"

Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.Поиски иллюстраций по кодовым словам записки. Выполнение заданий: «Прочитай название произведения и найди к нему обл...

Сценарий квест-викторины "По страницам сказок А.С. Пушкина"

Сценарий может быть использован для проведения викторины по произвендениям А.С. Пушкина с детьми старшей и подготовительной группы...

Презентация к квест-викторине "По страницам сказок А.С. Пушкина"

Презентация к квест-викторине "По страницам сказок А.С. Пушкина" может быть использована в работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах....

Конспект ООД по экологии в форме квест-викторины «Всё, что нас окружает»

Конспект ООД по экологии в форме квест-викторины «Всё, что нас окружает»...

КВЕСТ-ВИКТОРИНА «ВЕСНА ИДЁТ – НАВСТРЕЧУ ЛЕТУ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Квест-викторина «Весна идёт – навстречу лету!» для детей старшего дошкольного возраста  Задачи:Образовательные задачи: закрепить знания детей о времени года лето способство...