"Квест – викторина для детей подготовительной к школе группы «Мы читаем Л.Н. Толстого»"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Спиридонова Гульфия Назиповна

Цели:

- повторение с детьми произведений Л.Н. Толстого, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;

- способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать произведения, учить правильному высказыванию своих мыслей;

- воспитывать у детей доброжелательного отношения друг к другу, развивать командный дух;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, животным;

- развивать физические способности детей.

Материал:

Портрет Л.Н. Толстого, выставка его книг-произведений, рисунков, волшебный мешочек с названиями произведений Л.Н. Толстого и девизами к ним, разрезные картинки («галка» и «котенок»), 2 листка бумаги и цветные карандаши, медали наградные, музыкальное сопровождение.

            Предварительная работа:

Чтение и рассматривание картинок по произведениям Л.Н. Толстого, знакомство с его биографией, разгадывание ребусов и загадок по его произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-viktorina.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Спиридонова Г.Н.,

                                                                             Воспитатель

                                                                             МБДОУ №8 «Тургай» г. Нижнекамск

                                                                             Хабибуллина Г.Г.,

                                                                             Воспитатель 1 кв. категории

                                                                             МБДОУ №8 «Тургай» г. Нижнекамск

Квест – викторина для детей подготовительной к школе группы

«Мы читаем Л.Н. Толстого»

Цели:

- повторение с детьми произведений Л.Н. Толстого, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;

- способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать произведения, учить правильному высказыванию своих мыслей;

- воспитывать у детей доброжелательного отношения друг к другу, развивать командный дух;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, животным;

- развивать физические способности детей.

Материал:

Портрет Л.Н. Толстого, выставка его книг-произведений, рисунков, волшебный мешочек с названиями произведений Л.Н. Толстого и девизами к ним, разрезные картинки («галка» и «котенок»), 2 листка бумаги и цветные карандаши, медали наградные, музыкальное сопровождение.

        Предварительная работа:

Чтение и рассматривание картинок по произведениям Л.Н. Толстого, знакомство с его биографией, разгадывание ребусов и загадок по его произведениям.

Ход.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить творчество Л.Н. Толстого. В этом году ему исполнилось бы 190 лет! Давайте мы с вами поиграем в квест – викторину и вспомним его произведения!? За каждый правильный ответ вы будете получать балл, выиграет та команда, у которой баллов будет больше. Готовы?

Дети: Да, да, да!

Ведущий: Тогда для этого нам нужно разделиться на две команды. Вот волшебный мешочек с названиями произведений Л.Н. Толстого и девизами. Капитаны команд вытаскивают из мешочка листок с названиями команд и девизами.

Ведущий: 1- команда – «Муравей и голубка», ваш девиз (дети повторяют за капитаном):

Муравей пополз к ручью, чуть не утонул он,

Голубка веточку несла, и муравья она спасла!

Доброта не забывается!

2 команда – «Лев и собачка» (так же повторяют за капитаном):

Бросили собачку в клетку ко льву,

Он не трогал её, а кормил и поил.

Будем так же добры!

Ведущий: Молодцы! А теперь 1 тур: «Собери картинку». Вы должны по разрезным картинкам составить рисунок по произведениям Л.Н. Толстого.

Дети: Ура, ура, мы готовы!

Ведущий: Начали… (команды собирают из разрезных картинок произведения «Галка» и «Котенок», чья команда быстрее соберет рисунок, получает балл).

Ведущий: Молодцы! Переходим ко 2 туру: «Произведения Л.Н. Толстого». Какие произведения Л.Н. Толстого вы знаете? (Ребята по очереди называют произведения: «Три медведя», «Галка», «Котенок», «Старый дед и внучок», «Белка и волк» … и получают за каждый правильный ответ балл).

Ведущий: Молодцы. 3 тур: «Нарисуй – ка!» (Ребятам предлагается коллективно нарисовать иллюстрации к произведениям Л.Н. Толстого -  а именно по названию команд:  «Лев и собачка» и «Муравей и голубка». Чья команда справится с заданием быстрее и лучше, получает балл).

Ведущий: Молодцы. Пора немного отдохнуть (проводится физкультминутка под музыку):

Белка прыгала, скакала,

К зиме кладовки заполняла.

Здесь орешки, там грибочек-

Для сыночков и для дочек.

Ведущий: Ребята, 4 тур: «Вопросы по произведениям Л.Н. Толстого»

1. Что нужно было сделать Варе, чтобы чиж запел? (отпустить его на волю)

2. Как галка достала воду из кувшина? (насыпала туда камушки и столько наклала, что вода поднялась и можно было пить)

3. Для чего дед сажал яблони? (чтобы другие тоже ели и спасибо ему сказали)

4. В какой сказке было три стула? («Три медведя»)

5. Кого посадили в клетку ко льву? (собачку)

6. Кто спас муравья? (голубь)

(ребята отвечают и получают баллы за правильные ответы).

Ведущий: Хорошо. 5 тур: «Загадка». Отгадайте загадку и скажите, какое произведение Л.Н. Толстого оно напоминает:

Возле леса, на опушке,

И живут они в избушке.

Мама, папа и сынок.

Отгадай-ка ты дружок!?

Дети: «Три медведя».

Ведущий: Молодцы. Вот и подошла к концу наша квест – викторина. Давайте мы подсчитаем ваши баллы и узнаем, какая команда победила (ведущий считает баллы и сообщает, какая команда победила).

Ведущий: Молодцы, мы вас поздравляем и вручаем вам медали за  хорошие ответы и командный дух (вторая команда также получает утешительные призы – маленькие медали).

Ведущий: Молодцы. А теперь я предлагаю вам показать инсценировку по сказке  Л.Н. Толстого «Три медведя» (каждая команда выбирает по 2 человека и инсценируют произведение).

Ведущий: Молодцы, ребята, вы показали, что знаете очень много произведений Л.Н. Толстого. Вы играли честно, дружно, вы показали свои таланты, знания и умения, старания, интерес и любовь к произведениям Л.Н. Толстого. Спасибо вам за ваш сплоченный труд!

Дети: Ура, ура, ура!

Ведущий: До скорой встречи, ребята! Читайте книги, берегите их! Любите и не обижайте животных!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей « Что? Где? Когда?»

Данная разработка является результатом проектного метода образования детей.Проведению данной увлекательной игры предшествует большая предварительная работа, в которой задействованы дети, воспитатели, ...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Викторина для детей 5-7 летнего дошкольного возраста по безопасности на железной дороге....

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Блинная викторина"

Викторина предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа) "Блинная викторина"Разработана как часть проекта "Широкая Масленица" для детей подготовительной к школ...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...

«Детям о героях войны» (викторина для детей подготовительной к школе группы на 9 мая)

Цель: Формирование представлений о Великой Победе, воспитание патриотических чувств у детей, любви к Родине.Задачи:Обобщить знания о праздновании «Дня Победы».Вызвать интерес к т...