Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Александровна Прядкина

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "В гости к Зайчику"

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-закрепить понятия: большой, маленький;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

  2. Развивающие:

-развивать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

-развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-развивать мелкую моторику.

-развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

 3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_mladshaya.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №24»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему:

«В гости к Зайчику»

Подготовила: воспитатель второй  младшей группы №3

Прядкина М.А.

Воронеж 2021

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-закрепить понятия: большой, маленький;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

  2. Развивающие:

-формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

-развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-развивать мелкую моторику.

-развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

 3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Ход занятия:

 Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.        

  Давайте с ними поздороваемся!»

Игра-песенка «Здравствуйте!»

                «Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
               Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
               Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
               Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
               Здравствуйте, губки.
               Здравствуйте, зубки.
               Здравствуй, мой носик: би, би,би.
               Здравствуйте, гости!»

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Нас пригласили в гости. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем кто пригласил.

«Комочек пуха, длинное ухо,
                     Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»

Дети: «Зайчик!».

 Воспитатель: «Зайчик, правильно ребята! Мы в гости к зайчику отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?»

 Дети: «Билеты!»

 Воспитатель: «Билеты, правильно. Ребята, подходите ко мне и посмотрите, какие у нас необычные билеты. Возьмите билеты. Ребята, билеты у нас геометрической формы. А какой формы и цвета каждый билет мы сейчас с вами  узнаем. (Ответы детей). Занимайте  места в автобусе, согласно своим билетам. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на автобусе) 

Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Воспитатель: «Приехали ребята! Отдавайте свои билеты мне. Они нам пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». 

 Мы  приехали в лес, но чтобы добраться до домика Зайчика нам нужно выполнить задания. Посмотрите на экран. (Дети смотрят на экран)

Посмотрите, что растет  в лесу?

Дети: Грибы, яблоки, земляника, груши.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: Первое задание на  опушке «Урожайной». Ребята, нам нужно  собрать урожай. Посмотрите урожай одинаковый по размеру?

Дети: Нет. Большие грибы и маленькие. Яблоки большие и маленькие.

Воспитатель: У меня есть 2 корзины, корзины также разные по размеру (большая и маленькая). В какую корзину мы будем собирать большие грибы, яблоки и  груши?

Дети: в большую корзину.

Воспитатель: а маленькие?

Дети: в маленькую корзину.

Игра: «Собери урожай»

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся с вами на следующую, вторую опушку «Речная». Но чтобы перейти через реку, что нам нужно построить?

Дети: Мостик!

Воспитатель: Правильно! Мост! (Воспитатель объясняет задание: делит детей на 2 группы, каждая группа должна сделать свой мостик. 1 мостик (большой синий камешек - маленький синий камешек; большой красный камешек – маленький красный камешек) 2 мостик (большой желтый камешек- маленький желтый камешек; большой зелёный камешек – маленький зелёный камешек))

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Ребята, отправляемся на следующую полянку «Фигуркина». Дети садятся за столы. Индивидуальные задания с блоками Дьенеша (каждому ребёнку дается изображение из геометрических фигур, он должен выложить блоками такое же изображение).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, у Зайчика случилась беда, все его бусы перепутались. Поможем зайчику? Дети: «ДА!». Отправляемся на следующую опушку «Бусинку». Каждый ребенок садится  на коврик – смайлик и выполняет задание с бусами (одеть бусы по цвету шнурка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, ребята, посмотрите на экран, что вы там видите?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Какой зайчик? Какое у него настроение?

Дети: грустный, плачет.

Воспитатель: Ребята, Зайчик просит нас о помощи. Поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на экран нам нужно построить такой домик. Какого цвета фундамент у дома?

Дети: зелёного.

Воспитатель: Сколько кирпичиков в фундаменте?

Дети: 2 прямоугольника.

Воспитатель: Какой формы и цветом стены?

Дети: Квадраты. Синие.

Воспитатель: Какой формы и цветом окно?

Дети: Квадратое, жёлтое.

Воспитатель: Какой формы крыша? И каким цветом?

Дети: Треугольная, синего цвета.

Воспитатель: посчитайте, из скольки треугольников состоит крыша?

Дети: Из трёх, из одного большого треугольника и двух маленьких треугольников.

Дети с воспитателем строят дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный дом мы построили для зайчика. Посмотрите на экран. Зайчик очень доволен, он хочет сказать вам спасибо. Зайчик приготовил для вас подарки – медали. На медалях нарисована какая цифра?

Дети: один

Воспитатель: Правильно! Один! Мы - первые! Чемпионы! Нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите, возьмите свои билеты, занимайте свои места, мы возвращаемся в детский сад.

(Дети садятся в автобус)

Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Воспитатель: Рефлексия. Вот мы вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Наше путешествие окончено. Зайчик  будет ждать нас в гости ещё. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...