Коспект ООД по ФЭМП смешанной дошкольной группы (5-7 лет). «Поможем Буратино сделать уроки».
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.

 

Задачи:

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

-закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между»«справа»«слева».

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

-продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_femp.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Коспект ООД по ФЭМП смешанной дошкольной группы (5-7 лет).

«Поможем Буратино сделать уроки».

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.

Задачи:

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

-закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между»«справа»«слева».

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

-продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Ход занятия:

Ребята сегодня утром я получила  письмо для детей нашей группы, а от кого мы узнаем, когда отгадаем загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)


Ребята, правильно, это письмо от Буратино. Мы же с вами уже взрослые многому научились и скоро пойдём в школу. Он просит нас помочь сделать уроки.  Поможем ему? (ответы детей)

А вот и карточки с заданиями от Буратино(в конверте)

Задание № 1

Интеллектуальная разминка с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

 (воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)

- Сколько месяцев в году? 

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько выходных дней в недели? 

- Назовите первый день недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется день недели между четвергом и субботой? 

- Что больше, месяц или год?

- Каким месяцем заканчивается год?

- Каким месяцем начинается год?

- Как называется время суток, когда мы делаем зарядку?

- Сколько всего частей суток?

- В  какое время суток светит луна?

Дети садятся за столы с раздаточным материалом для занятия.

Задание  №2 от БУРАТИНО:

Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд» 

Воспитатель: Ребята, БУРАТИНО перепутал все цифры. Давайте поможем каждой цифре  встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). (1 ребёнок  на доске)

  • Назови цифры по порядку от 1 до 10?
  • Назови  цифры  в обратном порядке от 10 до 1?
  • Назови соседей числа  8, 6, 10,4,2,3,5,7,9 ?
  •  2 на сколько больше, чем 1?
  • 5 на сколько меньше, чем 4?
  • 7 на сколько больше, чем 6?
  • 4 на сколько меньше, чем 3?
  •  3 на сколько больше, чем 4?

Молодцы и с этим заданием помогли справиться БУРАТИНО.

Задание №3:

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»  (воспитатель загадывает загадку, а дети хором называют  геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке) Ребёнок на доске выкладывает фигуру (какого цвета?)

***

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны  (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим  заданием. Все геометрические фигуры отгадали.

Буратино просит нас выложить на листе бумаги красивый узор для Папы Карло.

Задание №4

«Математический диктант»

У каждого ребёнка на столе чистые листы и разноцветные карандаши.

Под диктовку воспитателя дети рисуют геометрические фигуры в разные части листа.

  • расположи синий прямоугольник в правом нижнем углу;
  • расположи желтый треугольник в левом нижнем углу;
  • расположи оранжевый круг в правом верхнем углу;
  • расположи красный овал в центре листа.

Воспитатель: Ребята, давайте  посмотрим на доску, и проверим у всех получился такой же узор (индивидуальный опрос детей)

Задание №5:

Старшая группа: лабиринт(? Работа по клеткам)

Подготовительная группа (задачи ?)

Воспитатель: Сначала давайте вспомним сколько частей в задаче и как называется каждая часть? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь попробуем решить задачи, которые написал нам Буратино.

1.Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе-одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 4. Молодцы.

2.У Буратино было три монеты одну он закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино?.(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 2. Молодцы. И последняя задача.

3. У Буратино было четыре монеты, одну он отдал коту Базилио, а две закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь нам нужно немножко передохнуть.

Проводится физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: А теперь ребята, Буратино просит нас нарисовать в тетради заборчик для поля чудес. Посмотрите внимательно как расположены линии и повторите данный рисунок до конца строчки. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Как вы думаете помогли мы Буратино сделать уроки.

Дети: Да

Воспитатель: Да, теперь он точно будет учиться на одни пятёрки, как и мы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по ФЭМП Школа математики

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение ...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Измерение жидких веществ

Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать)...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Подготовимся испечь разное печенье

Программное содержание:·        Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.·        Про...

Конспект занятия по ФЭМП смешанная дошкольная группа на тему состав числа 10

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания....

Конспект урока доброты " Бездомный щенок" в смешанной дошкольной группе

      Цели: формирование у детей гуманного отношения к животным, стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к ж...