Конспект урока доброты " Бездомный щенок" в смешанной дошкольной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коренкина Светлана Владимировна

        Цели: формирование у детей гуманного отношения к животным, стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к животным оставшимся без присмотра хозяев.

Задачи: дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя, воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к животным, стремление прийти на помощь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dobroty_v_smeshannoy_doshkolnoy_gruppe.docx489.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6

«Гнёздышко»

Конспект  «Урока доброты»

 « Бездомный щенок »

в смешанной дошкольной группе

                                                                                                           Подготовила : Коренкина С.В.
                                                                   


                                               

                                                   П.Ахтарский, 2023г.

                                 

        Цели: формирование у детей гуманного отношения к животным, стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к животным оставшимся без присмотра хозяев.

Задачи: дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя, воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к животным, стремление прийти на помощь.

                                                      ХОД:

Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения А. Дмитриева. Вы внимательно его послушаете, подумаете, о чем оно и попробуете сами придумать свой заголовок.

  Однажды я встретил бездомную кошку.

-Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

 - Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

-  Как странно,- я думал,-

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чём она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

                             ( А. Дмитриев.)

- О чем это стихотворение?

Ответы детей:

- О кошке, у которой нет дома.

- О животных, которые всегда на улице: и в мороз, и в дождь, и когда заболеют.

- О бездомных животных.

Воспитатель:  Как бы вы озаглавили стихотворение?

Варианты детей будут близки к авторскому названию. Выслушав всех, говорим, что стихотворение А. Дмитриева называется «Бездомные животные».

- Каких еще бездомных животных, кроме кошек вы видели на улице? (Собак)

- Да, ребята, в основном, это самые преданные друзья человека – кошки и собаки. Я хочу вам прочитать «Сказку о бездомном щенке»

                                   Сказка о бездомном щенке

Жил был на улице щенок. У него не было ни дома, ни хозяина, ни клички. Он был очень голодный и злой, поэтому громко лаял на прохожих и бросался им под ноги. Маленькие детки его боялись и обходили стороной. Каждый второй пытался ударить и прогнать маленького щенка.

Однажды, в один зимний холодный вечер, щенок как обычно бегал по улице и лаял на прохожих. Мимо шёл мальчик Костя из садика и крепко держал маму за руку, испугался щенка. Но мама его успокоила и рассказала, почему маленький щенок так себя ведет.

-Сынок, этот щенок бездомный, очень замерз и хочет кушать!

Юре  стало жаль щенка, и он попросил маму разрешить взять маленького бедолагу к себе домой.

- Мама, ты же мне обещала подарить домашнего питомца! Пусть это будет щенок. Ну мам! Ну пожалуйста!

- Ну, хорошо, малыш! – сказала мама. — Только знай, что о домашних питомцах нужно заботиться и любить их.

Юра взял щенка на руки и побежал домой. Вся семья принялась купать маленького питомца.

Когда процедура купания была закончена, все увидели, какой щенок стал красивый и пушистый. Одно ухо у него было белое, а другое черное. Сам он был дымчатого цвета, а по всему туловищу много — много белых пятен.

- Вот так красавец! – восхитился мальчик.

- Вот это зверь! – воскликнул папа.

- Вот так чудо! – подытожила мама. — И как мы его назовём?

- Пускай он будет Тишка! – громко и с гордостью сказал Юра.

Папа отпустил малыша на пол и подвинул блюдечко с молоком, а Юра дал ему ароматную мясную косточку. Тишка тут же выпил все молоко, схватил лакомство и спрятался под кровать.

С этого дня у Юры появился новый член семьи. И все были очень рады. Каждое утро щенок забирался к мальчику на кровать и будил его, начиная лизать шершавым языком лицо. Юра  просыпался с веселым и прекрасным настроением, выводил Тишку на поводке гулять. И главное, что щенок больше не лаял и не бросался под ноги прохожим. Потому что у него теперь был дом, хозяин и даже кличка! А на свете один мальчик стал намного счастливее, ведь теперь ему есть о ком заботиться. Теперь  Юра  не боится бездомных собак, гладит их и даже иногда обнимает. Потому что знает, что им не хватает доброты и ласки!

Воспитатель: Ребята, откуда же берутся бездомные животные на улицах? (Ответы детей)

- Виной всему человек. Мы в ответе за тех, кого приручили. И если вы завели дома собачку или кошечку, то вы несете ответственность за них. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

    Давайте жить дружно с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.  

      На прогулке ребята решили найти бездомное животное и покормить его

C:\Users\Win10\Desktop\IMG-20221201-WA0012.jpgC:\Users\Win10\Desktop\IMG-20221201-WA0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в смешанной дошкольной группе на тему Дымковские барышни

Цель занятия: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки - барыни.Задачи:• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.·Развивать умение леп...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе Букет в холодных тонах

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей....

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Наша армия родная

Задачи:Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.Упражнять в рисовании и закрашивании...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)

Задачи:1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.2. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.3. Упражнять ...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Сказка о царе Салтане

Цель:   1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять ...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе По замыслу

Цель.  Продолжать  знакомство  детей  с  особенностями  и  своеобразием  дымковской  игрушки  (история  возникновения,  цвета,  элемент...