Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Сказка о царе Салтане
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Степанцева Ирина Николаевна
Цель:   1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.
2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
3. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
4. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: цветные карандаши, цветные восковые мелки.
5. Воспитывать интерес и любовь к ИЗО-деятельности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование в смешанной дошкольной группе

по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель:   1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

        2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

        3. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

        4. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: цветные карандаши, цветные восковые мелки.

        5. Воспитывать интерес и любовь к ИЗО-деятельности.

Материал: листы А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш, восковые мелки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», «Сказка о царе Салтане» в аудиозаписи, портрет А.С.Пушкина.

Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование фигуры человека в движении, животных, дворцов.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас любит сказки, поднимите руки? (Ответы детей). А книги вы любите? (Да) вот и я так подумала, что все дети любят книги, и решила подарить в подарок к Новому году малышам с соседней группы книгу. Как называется эта книга? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») Кто написал её? (А.С.Пушкин, портрет висит на доске). Эта хорошая сказка, мы её с вами не так давно прочитали, но мне не нравится тем, что в ней очень мало иллюстраций. Обратите внимание, на доске находятся несколько картинок к этой сказке, нарисованных различными художниками.  Вот и мы с вами сейчас станем художниками-иллюстраторами и попробуем украсить эту книгу своими рисунками-иллюстрациями. Давайте вспомним некоторые эпизоды из этой сказки.

- Посмотрите на иллюстрацию1, и расскажите несколько строчек из эпизода, который вам напомнила эта картина.

(Три девицы под окном…)

(Аналогично вспоминаются строчки к иллюстрации 2 и 3 – Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт, Словно горькая вдовица….; Белка песенки поёт…)

А что изображено на последней 4-ой картине? (как лебедь обернулась царевной) Что особенного в ней было? (Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит).

- Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить. (Выслушать ответы детей. Подсказать ещё несколько эпизодов и способы их изображения. « Глядь, поверх текучих вод Лебедь белая плывёт…», «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…») Рисовать вы будете при помощи цветных карандашей и восковых мелков, правильно подбирая цвета.

         

Физминутка

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель:  Молодцы, возвращаемся на свои места. Если вы обдумали свой рисунок, то можно рассаживаться за столы. Там уже для вас приготовлен необходимый художественный материал. (дети рисуют под аудиозапись «Сказки о царе Салтане», воспитатель проходит, подсказывает варианты рисования сюжетов, отмечает понравившиеся)

Итог занятия

У вас получились замечательные рисунки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в смешанной дошкольной группе на тему Дымковские барышни

Цель занятия: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки - барыни.Задачи:• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.·Развивать умение леп...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе Букет в холодных тонах

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей....

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Наша армия родная

Задачи:Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.Упражнять в рисовании и закрашивании...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)

Задачи:1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.2. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.3. Упражнять ...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе По замыслу

Цель.  Продолжать  знакомство  детей  с  особенностями  и  своеобразием  дымковской  игрушки  (история  возникновения,  цвета,  элемент...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Измерение жидких веществ

Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать)...