Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «Теремок для друзей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Малыгина Екатерина Александровна

Конспект НОД по ФЭМП "Теремок для друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_sr_gr_teremok_dlya_druzey.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе .

Тема: «Теремок для друзей»

Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Оборудование:

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал ( елочки, грибочки), геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, вы любите сказки? ( да)

Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.

2. Основная часть.

Слайд 1.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Слайд 2.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним,  и на короткую полоску положим мышку.

Слайд 3

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Слайд 4

       Стоит в поле теремок- теремок.

       Лягушка скачет по болоту.

       В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что , ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? ( третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? ( второй)

Какая фигура третья по счету? ( красный квадрат)

Как называется пятая фигура? ( синий круг)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Слайд 5

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

Слайд 6

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой  грибок.  Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибов. Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов ? ( на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? ( убрать одну елочку или добавить один грибок)

Слайд 7

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочок, на носочках  скок-скок-скок.

Слайд 8

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)  

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Слайд 9

Ну конечно же, лиса. Попросилась она ,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает .Какого? (игра повторяется несколько раз). Молодцы, справились.

 Сколько зверушек стало  жить  в теремке? (4)

Слайд 10

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери .

Влезет ли медведь в теремок?(нет)

 почему?(медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Что нужно сделать? (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Слайд 11

А сколько зверушек будет жить в нём? (5) решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

3. Подведение итогов: 

С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)

Чем вы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Волшебный теремок"

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП "Волшебный теремок" . Для закрепления названия геометрических фигур, счете в пределах пяти. Для развития памяти, логического мышления, речи, вообр...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:• Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;• Совершенствовать навыки счет...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ "Теремок"

Конспект заняти по ФЭМП в средней группе детского сада "Теремок". Материал предназначен для закрепления знаний о геометрических фигурах у детей 4-5 лет, совершенствования счета до 5, закрепл...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Теремок для друзей»

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь сказочным героям.Задачи:1.Образовательные:- закрепить знания детей о русских народных сказках.2.Развивающие:-учить передавать форму и располо...