Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Теремок для друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь сказочным героям.

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить знания детей о русских народных сказках.

2.Развивающие:

-учить передавать форму и расположения частей теремка;

-упражнять в приемах вырезания по прямой;

-закреплять способ деления бумажного квадрата на два равных треугольника и прямоугольника на два равных квадрата.

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творчеству.

Раздаточный материал:

листы  (основа композиции) на каждого ребенка;

заготовки из цветной бумаги: 2 больших квадрата,1 прямоугольник;

ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеёнки.

Методы и приемы:

-беседа, объяснение, рассматривание иллюстрации, создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

 

 

                                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.

Тема: «Теремок для друзей»

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь сказочным героям.

Задачи:

#1054;бразовательные:

- закрепить знания детей о русских народных сказках.

#1056;азвивающие:

-учить передавать форму и расположения частей теремка;

-упражнять в приемах вырезания по прямой;

-закреплять способ деления бумажного квадрата на два равных треугольника и прямоугольника на два равных квадрата.

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

#1042;оспитательные:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творчеству.

Раздаточный материал:

листы (основа композиции) на каждого ребенка;

заготовки из цветной бумаги: 2 больших квадрата,1 прямоугольник;

ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеёнки.

Методы и приемы:

-беседа, объяснение, рассматривание иллюстрации, создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.


Ход:

Организационный момент:

Воспитатель собирает детей около себя.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

–Ребята, вы сказки любите?

-А какие сказки вы знаете? (репка, курочка ряба, колобок, волк и семеро козлят и.т.д.)

-Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы мне скажете, как эта сказка называется.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать (Теремок).

(На мольберте висит из фетра теремок, а внизу лежат животные)

Ребята подходите к мольберту, посмотрим, что на нем висит.

Дети: Теремок

Что такое теремок? (Дом.)

Посмотрите здесь лежат лесные жители

В: Давайте вспомним, кто нашел теремок, кто жил в теремке?

(выкладываем сказку из фетра на мольберте)

Кто развалил теремок? (Медведь)

Появляется медведь. Бибабо из спальни

- Здравствуйте, ребята!!!

(Здравствуй медведь)

-Ребята, я нечаянно развалил теремок. Все звери остались без дома. Помогите, пожалуйста, постройте для них красивые дома!

Воспитатель:

-Ребята, поможем зверям? Построим новые красивые дома? (Да.)

Медведь прячется. Внимание детей переключается на мольберт. Воспитатель:

– Посмотрите на теремок.

– Из каких частей состоит теремок? (Стена, крыша, окна, дверь, труба.)

– Какой формы стена теремка? (Квадратной.)

– А что у него еще квадратной формы? (Окна.)

– Какой формы крыша теремка? (Треугольной.)

Какого цвета теремок? (Желтый.)

Какого цвета у него крыша? (фиолетовая.)

Какого цвета окошки? (коричневые.)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в творческую мастерскую.

Присаживайтесь на места. (Воспитатель напоминает о правильной осанке).

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их (дети называют геометрические фигуры и цвет)

-Ребята, попробуйте сложить из них теремок.

(Дети пробуют и приходят к выводу, что не получается сложить теремок).

Воспитатель: Ребята подходите ко мне

- Сейчас я вам расскажу, как вы будете строить дом - теремок.

- У меня есть геометрические фигуры. Какие? Назовите. Правильно.

1. - Что мне надо сначала приклеить? Воспитатель показывает на стену. (Стену дома) Какая геометрическая фигура нам нужна? (Квадрат)

- Стену дома я наклеиваю в нижней части листа.

#1063;то следует дальше? (Крыша). Воспитатель показывает на крышу. Какая геометрическая фигура нам нужна? (Треугольник). Но у нас нет треугольника, а есть квадрат.

-Ребята, как из квадрата получить треугольник? (надо сложить квадрат так чтоб получился треугольник)

Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два одинаковых треугольника: чтобы сделать треугольную крышу, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник.

– Соединяем уголок с уголком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.

- Затем приклеиваем крышу.

3. - Чего нам не хватает? (Окон) Какой формы окна? (квадратной)

- Посмотрите, у меня есть прямоугольник. Из него мы сделаем окошки.

Ребята, как из прямоугольника получить 2 квадрата? (сложить прямоугольник пополам)

– Складываем прямоугольник пополам, получаем линию сгиба, разрезаем по линии сгиба и получаем окошки. (Показ работы). Приклеиваем окно.

#1040;, еще мы сказали, что у теремка есть труба. Трубу я вам уже вырезала, вам надо ее только будет приклеить на крышу дома.

Воспитатель:

- Какой красивый теремок!

- Теперь пора и вам построить дом - теремок.

- У вас на столах лежит лист картона, на него мы будем наклеивать

наш лесной теремок из геометрических фигур.

-Прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним правила безопасности при

работе с ножницами. На доске картинки техника безопасности при работе с ножницами). Дети проговаривают правила безопасности при работе с ножницами.

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок (сжимаем-разжимаем пальцы).

Кто его открыть бы смог? (соединяем пальцы в замок).

Потянули… (тянут руки в разные стороны)

Покрутили…(волнообразные движения кистями рук)

Постучали…(стучат одной ладошкой об другую)

И открыли! (пальцы расцепились).

Воспитатель:

- Давайте, вспомним, что мы сначала приклеим (дети ещё раз проговаривают последовательность работы)

- Сначала мы построим теремок, а потом приклеим окна.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

Подведение итогов НОД.

Выставка работ.

- Подойдём к нашим теремкам и полюбуемся ими.

(Дети становятся полукругом)

- Какой теремок вам нравится больше всего и почему?

- Что сегодня для вас было легко делать?

- Что для вас было труднее всего?

- Что ещё понравилось?

- А мне понравилось, что сегодня вы помогли сказочным героям и построили

такие замечательные теремки! Вы большие молодцы!

Появляется медведь, благодарит за помощь. Дарит угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе Тема «Листопад и звездопад»

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: Красивый цветок.

Тема: Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из готовых нарезанных цветных полосок .Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; 2. Воспитывать чувств...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема «Сказочные домики»

Данное занятие способствует развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги, владеть ножницами....