Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.«Волшебный теремок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баяндина Марина Александровна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_teremok.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней  группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Волшебный теремок».

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умение выражать свои мысли.
  • Создать  условия  для развития  инициативы  и самостоятельности.
  • Создать  условия  для формирования  взаимодействия с взрослым и детьми.
  • Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять представления детей о цвете предмета. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом; навыки счета в пределах 5.

Материалы к занятию: кукла бибабо - мышка,  карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик), четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические  фигуры  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами.

                                           Ход образовательной деятельности:

    Организация рабочего              пространства

    Деятельность взрослого

      Деятельность детей

                          Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти на ковер

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Мышка:
 Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
- Что будем делать ребята? (
ответы детей) Помогать

- Как мы это будем делать? (ответы детей) Выполнить задания 

                                                               Основная часть

А задания такие:
Задание № 1.

«Назови геометрические фигуры»

- Что это? (Квадрат)

_ А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)
- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание № 2.

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание 3.

«Найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили:
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, («пружинки»)
Лапы выше поднимали:
Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
Задание № 6.

«Найди домик каждому числу»

(Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.
На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки.
По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).
Воспитатель:-
 Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
Мышка
: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.

                                                        Заключительная часть

-Кто приходил в гости?  - Что мы делали?  - Как мы это делали?  - Зачем мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление,  зрительную память...

Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее....

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе

- Закрепление цифрового ряда от одного до пяти;- Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;- Развитие конструктивного праксиса;- Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на пло...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Теремок" 3- 4 года

Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)...

Конспект ООД по ФЭМП "Стоит в поле теремок"

для детей средней группы ОНР, ТНР...