Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Садыкова Лилия Ахнафовна

Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок»

Задачи:

1.Формировать представления детей о числе 5, умение считать до пяти.

Закреплять умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения, узнавать геометрические фигуры, умение сравнивать группы предметов по их количеству.

2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения

Развивать мышление, память, умение анализировать

3. воспитывать стремление к взаимопомощи.

Материал

Изображения животных для фланелеграфа: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь., теремок, флажки разногj цвета; раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, красные и синие круги.

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает вокруг себя детей и рассказывает, что в гости к н

Ребятам пришла кукла, зовут ее Маша

-Скажите какая она? (большая, красивая, нарядная)

-Кукла Маша хочет, чтобы мы пригласили ее в театр и рассказали ей сказку «Теремок»

Игра «Билет в театр»

-Что нужно сделать, прежде чем пойти на представление в театр? (купить билет)

-Где покупают билет? (в кассе)

-Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)

-Сколько билетов нам надо купить, чтобы пойти на представление? (Столько же, сколько детей)

Дети подходят к столу-кассе, на котором вперемежку лежат карточки-билеты с нарисованными кружочками. Карточек, на которых четыре кружочка столько же, сколько детей. Также имеются карточки, с двумя, тремя, пятью кружочками.

Воспитатель обращает внимание на то, что билетом на представление будет служить карточка, на которой нарисовано четыре кружочка. Дети самостоятельно покупают билет. Воспитатель-билетер проверяет билет. Если на карточке, которую выбрал ребенок не четыре кружочка, воспитатель просит ребенка-зрителя пересчитать кружочки.

Все зрители на местах, билеты проверены-можно начинать спектакль. Воспитатель начинает рассказывать сказку:

 Стоит в поле теремок-теремок,

 он не низок не высок, не высок

-Ребята, давайте построим теремок.

Пальчиковая игра

Целый день тук, да тук раздается звонкий стук

Молоточки стучат, строим домик для ребят

Вот какой хороший дом, как мы славно заживем.

-Вот и теремок( воспитатель демонстрирует домик-теремок на фланелеграфе).

Игра «Подскажи дорожку»

Продолжим сказку: Как по полю мышка бежала, теремок увидала. Воспитатель показывает мышку. А к терему две дорожки ведут, одна- длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка., по длинной или по короткой, ребята, как вы думаете?

-Да, ребята, правильно по короткой мышка быстрее добежит до домика. А теперь нам нужно помочь найти ей короткую дорожку. Дети садятся, перед каждым ребенком по две дорожки, разные по длине. Давайте мы сравним дорожки и на короткую поставим мышку.

-Вспомните, как мы сравниваем полоски по длине. Для того, чтобы сравнить дорожки по длине можно приложить их друг к другу и выровнять до конца.

-Какого цвета дорожка самая короткая? (Желтая) Молодцы, ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка добралась до теремка и стала там жить-поживать. Сколько зверушек стало жить в доме? (1)

Игра «Собери бусы- сложи узор»

Стоит в поле теремок, теремок, Лягушка скачет по болоту в теремке ей жить охота.

Воспитатель показывает лягушку

-Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная, беда, помогите детвора.

-Поможем лягушке? Посмотрите у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Из них мы и выложим бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру выкладывайте у себя. Инструкция: Желтый треугольник, синий квадрат, красный круг, красный круг, красный круг, синий квадрат. Желтый треугольник. Дети выкладывают, потом сравнивают с образцом.

-С этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень обрадовалась, что такие красивые бусы получились. Но к сожалению лягушка забыла все цвета и просит, чтобы вы ей напомнили. Она просит сказать, сколько фигур желтого цвета, сколько синего, сколько красного. Теперь лягушка довольна. Поскакала она к теремку и стала жить вместе с мышкой. Сколько их стало в домике? (2)

Проблемная ситуация

Дети «идут» на полянку. Ребят посмотрите сколько тут ягод, это ягоды земляники и черники. Тут на опушку выскочили зайчик и лисичка. Зайчонок собрал четыре землянички. Дети отсчитывают четыре красных кружка и кладут перед собой. Лисичка собрала столько же ягод черники. Под красными кругами дети выкладывают синие.

-Сколько ягод черники вы положили? (4) Почему вы положили четыре синие ягодки? (Каждая ягодка земляники имеет пару-ягодку черники)

-Зайчонок нашел еще одну ягодку земляники, -Сколько теперь ягод земляники? (5) Дети кладут еще один кружок. Каких теперь ягод больше? Как сделать чтобы их стало поровну? Давайте добавим одну ягоду черники. Сколько теперь ягод черники и земляники(Поровну)-А вы знаете, что зайчик и лисичка любят, когда с ними играют?

 Физминутка Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть

                         Лапки вверх, лапки вниз на носочках подтянись

                          Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок

Прибежали зайчик с лисичкой к теремку, их тоже впустили. Сколько зверушек теперь? (4)

Игра «вкусные ягодки»

-Ребята зайка оставил нам свои ягодки, давайте съедим вот столько ягодок земляники Воспитатель показывает цифру 1. Дети откладывают один круг. Съешьте вот столько ягод земляники, показывает цифру 5. Почему вы не можете выполнить просьбу. (Ягод осталось только 4)

-Съешьте вот столько ягод черники, показывает цифру 5. Сколько у вас осталось ягод? (4) Каких ягод (земляники)

Игра «Запомни флажок»

Лисичка решила украсить теремок флажками. Дети запоминают какого цвета флажки выставлены.

-наступила ночь, все закрыли глаза. Воспитатель убирает один флажок.

-Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? Повторяется несколько раз.

 Изодеятельность.

А по лесу уже медведь идет. Вдруг увидел теремок как заревет «Вы пустите меня в теремок» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить? А давайте нарисуем новый дом. А сколько зверушек будет жить в нем?

У каждого лежит лист бумаги. Что на нем нарисовано? (Треугольник) Мы с вами обведем его и закрасим синим цветом-это будет крыша. А потом нарисуем стены теремка красным цветом. Молодцы! Посмотрите какой красивый теремок у нас получился.

 Итог

В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Что интересного сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Конспект занятия декоративное панно "Ромашковое поле"

Конспект занятия по лепке из пластилина Коллективная работа декоративное панно «Ромашковое поле» Задачи: - учить создавать композицию из отдельных деталей; - использовать знания и представления об осо...

Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес"

на тему: Конспект занятия по развитию речи       "Поле чудес" Выполнил:Филиппова Е.ВНабережные Челны 2014г.Конспект занятия по развитию речи«Поле чудес».Программное соде...

Конспект занятия на тему «Цветочная поляна»

вызвать интерес к окружающей природе. сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу. развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность....

Конспект занятия по ФКЦМ «Цветочная поляна»

Конспект занятия по ФКЦМ в первой младшей группе "Цветочная поляна"...

Конспект занятия по экологии ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА в старшей логопедической группе

Основные задачи, решаемые представленным конспектом НОД:·        сформировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение;·...

Презентация и конспект по теме: «Стоит в поле теремок»

Материал  по "Познавательному развитию" Формирование элементарных математических представлений....